(гаснет свет, звучит лирическая мелодия, звучат слова)  
 
 «Послушайте, если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотя одна звезда…» Сегодня, 20 июня, 20___ года, наперекор всем сомнениям, искушениям и преградам можно с радостью сказать: «Свершилось!»   
 (смена фонограммы; выходят двое ведущих учителей)   
 Вед. 1: Сегодня у нас зажигается не одна звезда, а целый звездопад первых выпускников третьего тысячелетия.  
	 
	 Вед. 2: Первых выпускников нового 21 века школы-комплекса «Интеллект».  
	 
	 Вед. 1: Сегодня, с полудня и до вечера как-то особенно пели птицы.  
	 
	 Вед. 2: Солнце спокойное, мирное, неторопливо опускалось по синему и какому-то удивительно широкому небосводу.  
	 
	 Вед. 1: Этот тихий летний вечер словно пророчит всем вступающим в жизнь ясную и спокойную судьбу.  
	 
	 Вед. 2: Как хочется, чтобы все это исполнилось.  
	 
	 Вед. 1: Как хочется, чтобы наши красивые взрослые дети нашли в жизни опору  
	 
	 Вед. 2: Жили с надеждой  
	 
	 Вед. 1: И у каждого было огромное, счастливое будущее.   
 (звучит фонограмма, на сцену поднимаются выпускники, выстраиваются возле микрофонов)   
 Сегодня у нас праздник.  
	 Веселый, грустный праздник,  
	 А в окна загляделась густая синева.  
	  
	 Повсюду столько шума,  
	 И столько толков разных,  
	 Что даже закружилась немного голова   
 И как-то необычно,  
	 И радостно и грустно,  
	 В нарядном этом зале  
	 Сидеть нам и стоять.   
 Каждый так порывист, так восторжен,  
	 Ты с таким попробуй не сроднись.  
	 Сдержанности нас научит позже  
	 Малоснисходительная жизнь.   
 Как мы на своем стояли твердо,  
	 Спорили до хрипа и до слез.  
	 Что-то было попусту, но что-то,  
	 Было и на пользу и всерьез.  
	 Но час пришел, - мы это знаем  
	 И в этот свой особый час  
	 Вас благодарно приглашаем  
	 На школьный бал, на школьный вальс.   
 (фоном включается фонограмма «Школьного вальса»)   
 И вот позади года нашей учебы...  
	 И первый взлет, и первое паденье...  
	 И в этот вечер нам хотелось, чтобы  
	 Запомнилось нам каждое мгновенье...   
 Пока мы вместе, классом, еще рядом...  
	 А впереди - далекий, трудный путь.  
	 Но есть возможность добрым, нежным взглядом  
	 Прощенья попросить - за что-нибудь!   
 Пусть в этот вечер с нами вновь  
	 Проносятся мгновенья первой встречи.  
	 И первый друг, и первая любовь -  
	 Все вспомнится в прощальный этот вечер.   
 Как стая белых голубей,  
	 Ввысь детство улетает.  
	 Но пусть оно в потоке дней  
	 Хоть в мыслях посещает. И пусть все беды унесет  
	 Наш голубь белокрылый.  
	 Мы продолжаем свой полет!  
	 И будет он счастливым!   
 (звучит песня «Куда уходит детство»; по окончании выпускники садятся на места)   
 Вед. 1: Мы Вам желаем силы, вдохновенья,  
	 Поменьше неудач и слез.  
	 И в наш нелегкий век - еще терпенья!  
	 И исполнения мечтаний всех, и грез!   
 Вед. 2: Чтоб по душе нашли себе Вы дело!  
	 Чтоб повстречали настоящую любовь!  
	 Вперед, выпускники, шагайте смело,  
	 Вам счастья и удач желаем вновь!   
 Вед. 1: Сегодня, мы отправляем в длинное, непредсказуемое, удивительное, загадочное плавание под названием «Взрослая жизнь» наших выпускников одиннадцатиклассников.   
 Вед. 2: Ну что ж пассажиры готовы. Пора и в плавание!  
 ( исполняют песню «Оставайся мальчик с нами»; по окончании появляются бортпроводницы)   
 Борт. 1: Уважаемые пассажиры, экипаж суперсовременного лайнера «Мечта» приветствует вас на борту.   
 Борт. 2: Экипаж корабля желает вам приятного путешествия, во главе со своим капитаном.   
 Борт. 1: Перед путешествием ознакомьтесь с правилами поведения на корабле «Мечта»   
 Борт. 2: Улыбайтесь, господа, чтобы не произошло за время нашего путешествия – улыбайтесь!   
 Борт.1: Во избежания несчастных случаев, не вставляйте свои прелести лица куда не следует.   
 Борт. 2: Побольше оптимизма, господа, побольше оптимизма.   
 Борт.1: Не расталкивайте локтями друг друга, ведь у вас у каждого своя мечта.   
 Борт. 2: Не суетитесь, помните, что только терпеливый осилит эту не легкую дорогу.   
 Борт. 1: Всегда приходите на помощь тонущему, т.к. сами можете оказаться на его месте.   
 Борт.2: Спешите делать добро!   
 Борт.1: Ну что ж, температура за бортом +25, у пассажиров слегка повышенная.   
 Борт. 2: Влажность умеренная, ветер попутный.   
 Борт.1: На море…   
 Борт. 1+2: Штиль!   
 Борт.2: И настало время представиться пассажирам нашего корабля.   
 (звучит мелодия из к/ф «12 стульев», выпускники подходят к микрофонам, поочередно представляют друг друга, по окончании исполняется песня «Шаланды о себе», по окончании звучит мелодия из к/ф «12 стульев», выходят Бортпроводницы)    
 Борт. 1: Ну что же, с пассажирами мы познакомились, все готово.   
 Борт. 2: Располагайтесь поудобнее, наш теплоход отправляется.   
 Вед. 1: Минуточку! А как же билеты? Мы же не проверили, у всех ли есть право на вступление во взрослую жизнь! (выпускники полны возмущения, звучат реплики несогласия)   
 Вед. 2: Э, нет, так не пойдет, наш лайнер «Мечта» - это не 7 троллейбус, и даже не «Боинг» - это покруче.   
 Вед. 1: Да, безусловно, вы много сдали экзаменов, но, уроки, которые вам преподнесет жизнь сложнее, загадочнее. И чтобы отплыть во взрослую жизнь, нужно пройти испытания посложнее.   
 (выпускники полны возмущения, звучат реплики несогласия, ведущие советуются)    
 Вед. 2: Итак, мы вам даем последнее, но хитрое задание. Справитесь, так и быть, плывите. А задание это такое…   
 (звучит таинственная музыка (Кин-дза-дза),    
 голос за кадром: «Пойдите туда, не знаем куда! Принесите то, не знаем что!»,   
 далее музыка идет фоном, выпускники подходят к микрофонам)   
 - Да, ну и придумали.  
	 - Долго, видно, голову ломали.  
	 - А так хочется уже быть взрослыми.  
	 - Есть предложение: давайте разобьемся на группы и пойдем искать каждый свое «НЕЧТО».   
 (делятся на группы, после: 1группа – уходит налево, 2 группа – уходит направо, 3 группа – остается на месте, перед микрофоном; гаснет свет, звуки грохота, свист, падение, перед микрофоном – 3 группа, остальные сидят на местах)    
 - Тьфу ты – ну ты, куда это мы провалились?  
	 - Вроде бы в «Интеллекте» таких запутанных лабиринтов нет.  
	 - Послушайте, да тут все в пыли какой-то.   
 (достают пыль: блестки, конфетти; рассыпают ее)   
 - Нужно ее рассмотреть повнимательнее.  
	 - Она какая-то необычная.  
	 - Неси сюда лупу.   
 (приносят лупу, все смотрят через нее, смотрят со сцены направо, постепенно переходя к центру, налево, на дверь поднимая взгляд вверх; звучит мелодия из к/ф «Красная шапочка», появляется девочка в школьной форме, когда девочка подходит к сцене   
 звучит голос за кадром:  
	 «Да, конечно в школе неплохо, но вот учиться заставляют, зубрить – скучно. Вот когда я вырасту, стану учителем, открою свою школу, стану директором. В ней будут учиться самые лучшие дети. И будет в ней легко, свободно и интересно. Учителя будут добрые, терпеливые, отзывчивые, любящие свое дело».   
 (девочка под музыку уходит)   
 - По-моему, мы со своим заданием справились.  
	 - Да, пора возвращаться.   
 (звучит музыка(12 стульев), зажигается свет, выпускники подходят к ведущим) 
   
				
				
				    |