(гаснет свет, звучит лирическая мелодия, звучат слова)
«Послушайте, если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хотя одна звезда…» Сегодня, 20 июня, 20___ года, наперекор всем сомнениям, искушениям и преградам можно с радостью сказать: «Свершилось!»
(смена фонограммы; выходят двое ведущих учителей)
Вед. 1: Сегодня у нас зажигается не одна звезда, а целый звездопад первых выпускников третьего тысячелетия.
Вед. 2: Первых выпускников нового 21 века школы-комплекса «Интеллект».
Вед. 1: Сегодня, с полудня и до вечера как-то особенно пели птицы.
Вед. 2: Солнце спокойное, мирное, неторопливо опускалось по синему и какому-то удивительно широкому небосводу.
Вед. 1: Этот тихий летний вечер словно пророчит всем вступающим в жизнь ясную и спокойную судьбу.
Вед. 2: Как хочется, чтобы все это исполнилось.
Вед. 1: Как хочется, чтобы наши красивые взрослые дети нашли в жизни опору
Вед. 2: Жили с надеждой
Вед. 1: И у каждого было огромное, счастливое будущее.
(звучит фонограмма, на сцену поднимаются выпускники, выстраиваются возле микрофонов)
Сегодня у нас праздник.
Веселый, грустный праздник,
А в окна загляделась густая синева.
Повсюду столько шума,
И столько толков разных,
Что даже закружилась немного голова
И как-то необычно,
И радостно и грустно,
В нарядном этом зале
Сидеть нам и стоять.
Каждый так порывист, так восторжен,
Ты с таким попробуй не сроднись.
Сдержанности нас научит позже
Малоснисходительная жизнь.
Как мы на своем стояли твердо,
Спорили до хрипа и до слез.
Что-то было попусту, но что-то,
Было и на пользу и всерьез.
Но час пришел, - мы это знаем
И в этот свой особый час
Вас благодарно приглашаем
На школьный бал, на школьный вальс.
(фоном включается фонограмма «Школьного вальса»)
И вот позади года нашей учебы...
И первый взлет, и первое паденье...
И в этот вечер нам хотелось, чтобы
Запомнилось нам каждое мгновенье...
Пока мы вместе, классом, еще рядом...
А впереди - далекий, трудный путь.
Но есть возможность добрым, нежным взглядом
Прощенья попросить - за что-нибудь!
Пусть в этот вечер с нами вновь
Проносятся мгновенья первой встречи.
И первый друг, и первая любовь -
Все вспомнится в прощальный этот вечер.
Как стая белых голубей,
Ввысь детство улетает.
Но пусть оно в потоке дней
Хоть в мыслях посещает. И пусть все беды унесет
Наш голубь белокрылый.
Мы продолжаем свой полет!
И будет он счастливым!
(звучит песня «Куда уходит детство»; по окончании выпускники садятся на места)
Вед. 1: Мы Вам желаем силы, вдохновенья,
Поменьше неудач и слез.
И в наш нелегкий век - еще терпенья!
И исполнения мечтаний всех, и грез!
Вед. 2: Чтоб по душе нашли себе Вы дело!
Чтоб повстречали настоящую любовь!
Вперед, выпускники, шагайте смело,
Вам счастья и удач желаем вновь!
Вед. 1: Сегодня, мы отправляем в длинное, непредсказуемое, удивительное, загадочное плавание под названием «Взрослая жизнь» наших выпускников одиннадцатиклассников.
Вед. 2: Ну что ж пассажиры готовы. Пора и в плавание!
( исполняют песню «Оставайся мальчик с нами»; по окончании появляются бортпроводницы)
Борт. 1: Уважаемые пассажиры, экипаж суперсовременного лайнера «Мечта» приветствует вас на борту.
Борт. 2: Экипаж корабля желает вам приятного путешествия, во главе со своим капитаном.
Борт. 1: Перед путешествием ознакомьтесь с правилами поведения на корабле «Мечта»
Борт. 2: Улыбайтесь, господа, чтобы не произошло за время нашего путешествия – улыбайтесь!
Борт.1: Во избежания несчастных случаев, не вставляйте свои прелести лица куда не следует.
Борт. 2: Побольше оптимизма, господа, побольше оптимизма.
Борт.1: Не расталкивайте локтями друг друга, ведь у вас у каждого своя мечта.
Борт. 2: Не суетитесь, помните, что только терпеливый осилит эту не легкую дорогу.
Борт. 1: Всегда приходите на помощь тонущему, т.к. сами можете оказаться на его месте.
Борт.2: Спешите делать добро!
Борт.1: Ну что ж, температура за бортом +25, у пассажиров слегка повышенная.
Борт. 2: Влажность умеренная, ветер попутный.
Борт.1: На море…
Борт. 1+2: Штиль!
Борт.2: И настало время представиться пассажирам нашего корабля.
(звучит мелодия из к/ф «12 стульев», выпускники подходят к микрофонам, поочередно представляют друг друга, по окончании исполняется песня «Шаланды о себе», по окончании звучит мелодия из к/ф «12 стульев», выходят Бортпроводницы)
Борт. 1: Ну что же, с пассажирами мы познакомились, все готово.
Борт. 2: Располагайтесь поудобнее, наш теплоход отправляется.
Вед. 1: Минуточку! А как же билеты? Мы же не проверили, у всех ли есть право на вступление во взрослую жизнь! (выпускники полны возмущения, звучат реплики несогласия)
Вед. 2: Э, нет, так не пойдет, наш лайнер «Мечта» - это не 7 троллейбус, и даже не «Боинг» - это покруче.
Вед. 1: Да, безусловно, вы много сдали экзаменов, но, уроки, которые вам преподнесет жизнь сложнее, загадочнее. И чтобы отплыть во взрослую жизнь, нужно пройти испытания посложнее.
(выпускники полны возмущения, звучат реплики несогласия, ведущие советуются)
Вед. 2: Итак, мы вам даем последнее, но хитрое задание. Справитесь, так и быть, плывите. А задание это такое…
(звучит таинственная музыка (Кин-дза-дза),
голос за кадром: «Пойдите туда, не знаем куда! Принесите то, не знаем что!»,
далее музыка идет фоном, выпускники подходят к микрофонам)
- Да, ну и придумали.
- Долго, видно, голову ломали.
- А так хочется уже быть взрослыми.
- Есть предложение: давайте разобьемся на группы и пойдем искать каждый свое «НЕЧТО».
(делятся на группы, после: 1группа – уходит налево, 2 группа – уходит направо, 3 группа – остается на месте, перед микрофоном; гаснет свет, звуки грохота, свист, падение, перед микрофоном – 3 группа, остальные сидят на местах)
- Тьфу ты – ну ты, куда это мы провалились?
- Вроде бы в «Интеллекте» таких запутанных лабиринтов нет.
- Послушайте, да тут все в пыли какой-то.
(достают пыль: блестки, конфетти; рассыпают ее)
- Нужно ее рассмотреть повнимательнее.
- Она какая-то необычная.
- Неси сюда лупу.
(приносят лупу, все смотрят через нее, смотрят со сцены направо, постепенно переходя к центру, налево, на дверь поднимая взгляд вверх; звучит мелодия из к/ф «Красная шапочка», появляется девочка в школьной форме, когда девочка подходит к сцене
звучит голос за кадром:
«Да, конечно в школе неплохо, но вот учиться заставляют, зубрить – скучно. Вот когда я вырасту, стану учителем, открою свою школу, стану директором. В ней будут учиться самые лучшие дети. И будет в ней легко, свободно и интересно. Учителя будут добрые, терпеливые, отзывчивые, любящие свое дело».
(девочка под музыку уходит)
- По-моему, мы со своим заданием справились.
- Да, пора возвращаться.
(звучит музыка(12 стульев), зажигается свет, выпускники подходят к ведущим)
|