Сценарий праздничной линейки, посвященной началу учебного года.
Место, предназначенное для проведения торжества, (спортивный зал, или площадь перед школой), украшено плакатами с традиционными лозунгами и яркими иллюстрациями. В данном случае на плакатах должны быть нарисованы сказочные карты, где «странами» будут обозначены школьные дисциплины. Например, «Математика» может быть изображена как хоровод веселых цифр, «География» - это задумчивый глобус его верные соратники Подзорная Труба и Карта. Главное, чтобы символика была простой и понятной, ведь цель праздника - ввести в школьную семью новое поколение первоклашек.
Можно ограничиться большой красивой ширмой. Она необходима в любом случае, так как действие предусматривает превращение девочки в колокольчик.
Действующие лица:
Ведущие,
Профессор-кролик,
Мальвина,
Пьеро
Девочка-колокольчик,
Парень из выпускного класса и девочка из первого.
Вокалисты, танцоры.
Волшебник.
Выходит девушка в образе Осени, исполняет песню на мотив «Маленького принца».
Вновь ярким золотом
Покрылась вся земля
Робкою стайкою
Собралась детвора.
И двери школьные,
Снова откроются,
В страну волшебную
Для всех ребят.
Вновь зазвенит звонок,
И небу даст сигнал:
Мир постигать готов,
Тот, кто еще мал.
Откроется Азбука,
Ручкою детскою.
И дивной песнею
Вдруг запоет.
Самое главное –
Не спешить взрослеть,
Детские подвиги
Все свершить успеть.
Пусть детства парусник
Закончить плаванье,
Причалить к гавани,
Да не спешит…
Мальвина:
Год за годом в нашей школе бурлит веселая, активная жизнь. Кто-то покидает родные стены, чтобы шагнуть на новую ступеньку жизни, а кто-то только подходит к старту нелегкого, но, несомненно, интересного пути к знаниям.
Сколько было их? Тех, кто влетал в парадные двери звонкой счастливой стайкой, тех, кто нетерпением стремился узнать все секреты планеты Земля?
Пьеро:
Сколько будущих врачей, адвокатов, поэтов и офицеров сидело за крошечными, почти игрушечными, партами и мечтательно выводило в тетрадках свои первые буквы? Глядя на хрупкие детские руки нелегко поверить, что через несколько десятков лет они будут держать кисть художника, скальпель хирурга или лопатку археолога.
Мальвина:
И сейчас мы с нетерпением ждем тех, у чьих ног лежит сказочное будущее, в котором все возможно.
Пьеро:
Тех, кто сегодня впервые надел портфель и только переступит через школьный порог.
Мальвина:
Тех, кто является надеждой и опорой для нашей страны.
Пьеро:
Виновников сегодняшнего торжества, дорогих и любимых первоклассников.
Мальвина:
На свою первую линейку приглашаются самые талантливые, самые умные и самые способные дети России. Дорогие первоклашки, где вы? Мы все с нетерпением вас ждем!
(Звучит музыка, но никто не выходит. Вместо первоклассников выбегает смешной толстенький кролик в очках и белом халате).
Профессор-кролик:
Ох, еле-еле успел! Все лапы оттоптал, коленки отбил….
Мальвина:
Что происходит? Где наши новые друзья? Родители, учителя и гости, все мы очень переживаем!
Профессор-кролик:
Да не кричите мне на ухо, паникеры! Мозгами вы пользоваться не научились, видно зря их вам природа подарила. Хотя о каких мозгах может идти речь, кукольные вы головы! Как можно идти, не зная куда, искать то, не зная что?
Мальвина (трогает лоб Проф.-кр.):
Наверное у нашего Профессора-кролика случился солнечный удар.
Пьеро
От гения до шизофрении всего один шаг.
Профессор-кролик:
Ы… Недалекие, Даже самые умненькие дети не смогут прийти на линейку. Ведь они не знают дорогу!
Пьеро
А почему у прохожих не спросить?
Мальвина
Двойка тебе за поведение. С незнакомыми разговаривать нельзя!
Все вместе
Что же делать?
(Несколько секунд паники под быструю музыку. Внезапно к Профессору-кролику приходит идея).
Профессор-кролик:
Идея! Кому еще не провести новичков на место встречи как не ветеранам?!
Пьеро:
Чего-чего?
Мальвина:
О, я поняла. Кролик, ты настоящий Гений. Действительно, кому еще не провести первоклассников во время их торжественного шествия как не одиннадцатиклассникам? Ведь именно они протоптали в этот двор более ста тропинок.
Профессор-кролик:
Уважаемый выпускной класс, на полном официозе и серьезе прошу вас отыскать заблудившихся детей и провести их на почетное место встречи.
Пьеро:
Ой, смотрите! Кто там? Идут!
Все:
Идут!!!
Весело, пританцовывая, размахивая шариками и цветами (тут важно не переборщить) выходит выпускной и первый класс. Персонажи могут поддерживать атмосферу или в центре места действия, или на каком либо возвышении в сторонке.
Звучит музыка на мотив песни Аллы Пугачевой «Сто друзей».
Поет солист, а на оригинальной строчке «о-о-о на-на-на-на-на» выпускники поют свой текст, обращаясь к первоклашкам. (Если песня будет исполняться под приложенную фонограмму, отсчитываем с самого начало 4 раза «о-о-о» и тут же вступаем).
Вот наступил долгожданный день,
(Привет-привет самый младший класс)
Дождались маленьких мы друзей.
(Давно-давно ожидаем вас)
Все ошибки вам нипочем
(о-о-о, если рядом мы)
Коль улыбки, как солнца луч
(Мы вас спасем из любой беды)
Вот вы к школе дошли,
И сердца всем зажгли.
Мы так счастливы вам,
Нашим новым друзьям.
Песня кончается, все занимают свои места.
Для проведения официальной части выходят классические ведущие.
Ведущая:
Осенний день, прекрасный день,
И учится нам не лень,
Сегодня праздник малышей,
У всех улыбки до ушей!
Ведущий:
И не так уж и малы,
Они уже богатыри,
Сколько смелости в глазах
И умения в руках.
Ведущая:
Осенний день и пробил час,
В объятья школы примем вас.
Ведущий:
Но традицию одну уважить очень надо.
Праздник проводить нельзя без поднятия флага!
Для торжественного поднятия национального флага Российской Федерации приглашаются лучшие ученики школы _________ и _____.
(Звучит гимн, отличники поднимают флаг)
Ведущая:
Первое, чему учит школа - это любовь и уважение к родной земле. Дорогие первоклассники, вы – не просто маленькие граждане России, вы ее будущее, и гордость, и надежда. Пройдет время, и от вашего выбора будет зависеть очень многое.
Ведущий:
Первокласснику по-доброму завидует каждый взрослый. Ведь именно первоклассник может стать кем хочет.
Ведущая:
А самое главное, он стоит только в начале самого интересного путешествия, которое можно себе представить. Впереди сотни нечитаных сказок, неотгаданных загадок, нерешенных задач.
Ведущий:
И для того, чтобы поздравить вас с началом великого пути, сегодня собрались ваши родители, родственники, старшие, пока незнакомые, школьные друзья, учителя и особые гости: (список гостей).
Ведущая:
Слово предоставляется директору школы ______
Речь директора.
(Музыка, появляется Мальвина)
Концертный блок. В рамках следующей инсценировки идут все планируемые концертные номера, танцы, песни, стихи и т.д
Мальвина:
Многое в жизни нами забыто,
Но заявляю честно, открыто,
Есть вещи, не помнить которые сложно,
И в сердце закрыть от любви невозможно!
Когда по утру мама ласково будит,
Какой человек такое забудет?
Кто может забыть цвет любимой игрушки?
И вкус самой вкусной на свете ватрушки?
Ни для кого уже не секрет,
Вы будете помнить спустя много лет
Этот звонок, что без всякой подсказки,
Вмиг превратит настоящее в сказку.
(Музыка. Появляется девочка-Колокольчик. Музыка из Гардемаринов)
Куда сбежать мне от злых чар и колдовства?
За, что волшебник отобрал мой колокольный звон?
И нет, не девочка ведь я! Я колокольчик, что всегда,
Звал на урок всю детвору веселой песнею.
Мальвина:
Ой, какая неприятность? Милый колокольчик как же это случилось?
Колокольчик:
Волшебник страны знаний превратил меня в девочку, чтобы Первый Звонок не прозвучал, а дети вернулись в садик.
Мальвина:
Зачем же доброму Волшебнику так делать? Ведь он всегда был другом и лучшим помощником всех школьников.
Колокольчик:
Волшебник думает, что школу разлюбили. Нужно рано вставать, старательно слушать учителя, весь день работать над собой и меньше проводить времени за играми. Стайки двоек все чаще стали нападать на замок волшебника, и он решил, что без школы детям будет лучше.
Мальвина:
Какой ужас! Нужно срочно спасать положение!
Как же нам прожить без книжек?
Без задач, загадок, сказок?
Жить без знаний скучно слишком?
Хочется нам знать все сразу?
Колокольчик:
Как нам снять сомнений чары,
И вернуть мне голос прежний?
Мальвина:
Мы учиться, любим, правда!
Пусть бываем и небрежны…
Где найти нам заклинанье,
Чтоб доверие вернуть?
Нам нужны как воздух знанья!
Жизнь без знаний – это…
Колокольчик:
Жуть!
(Стремительная музыка. Мелкими быстрыми шажками выходит Профессор кролик, за ним спотыкаясь и еле поспевая Пьеро тащит громадную книгу. Или свиток.)
Профессор-кролик:
Не бывает в природе необратимых чар!
Библиотека лучший друг,
Коль нам дан письменности дар,
Чего его забыть нам вдруг?
(Открывает книгу)
Если кто-то рассердился или обиделся, крайне необходимо вернуть ему радость. То есть спеть песенку или станцевать танец.
Все понятно?
Все персонажи:
Все понятно!
(Все кроме Колокольчика уходят. Колокольчик объявляет первый номер. Далее работают все по очереди. В конце концертного блока выходит Волшебник)
Волшебник:
Какое чудо! Чтобы стать такими прекрасными артистами, нужно долго трудиться. Теперь я вижу, что компьютерные книги не победили искусство и науку.
Профессор-кролик:
Глубокоуважаемый волшебник, вознаградите старания ребят своим снисхождением. Снимите чары с Колокольчика!
Все:
Пожалуйста!
Волшебник:
Нет еще не время! Я вот хочу с ребятами познакомиться. Вдруг они не хотят учиться, а только играть и веселиться?
Выходите первоклассники. Покажите, что вы умеете!
(Выступление первого класса)
Молодцы! Впечатлили. Таким умам и талантам не в первый, а во второй класс нужно. Срочно снимаю с колокольчика чары. Ребята, помогайте!
(К колокольчику и волшебнику подходит первоклассница и выпускник)
Первоклассница:
Мы все обещаем прилежно учиться,
И с нежностью помнить свой первый звонок.
Побед на фронтах всех стараться добиться
И помнить свой каждый пройденный урок.
Выпускник:
А мы обещаем в память о детстве,
Быть рядом всегда, чтобы помочь.
Преграды разрушатся, если мы вместе.
Мы были такими ж когда-то, точь-в-точь.
Волшебник:
Пусть звенит звонок чарующий,
Для тех, кто жаждет новых знаний.
Приди, настань, о миг чарующий,
Миг счастья, смеха, миг мечтаний.
(Красивая музыка, Волшебник проходит с Колокольчиком через ширму. Происходит «превращение»: Волшебник в ширму заходит с девочкой, выходит с другой стороны с колокольчиком на подушке. Подходит и отдает колокольчик девочке. Выпускник берет первоклашку, сажает на плечо, и звучит первый звонок. Одиннадцатый класс вслед за Звонком уводят первоклашек в здание школы).
Волшебник:
Все сказки должны заканчиваться по-доброму. Вот и наши первоклассники дождались своего звездного часа. У них впереди знакомство с классом, учителем и самый счастливый урок, который может произойти в стенах школы.
Мальвина:
А старшим ученикам тоже не стоит задерживаться, мы всех приглашаем в классы, чтобы встретить новый учебный год!
Пьеро:
Важных открытий, высоких оценок!
Волшебник:
Помните дети, образование – бесценно!
Мальвина:
Уважайте учителя, мам берегите.
Вместе:
Между собой крепко дружите!
(Данный сценарий предусматривает поздравление учителей в классных комнатах.)
Интересных вам идей и отличного праздничного настроения!