|
Сайт для детей и родителей
Сценарий 23 февраля в детском саду
Под торжественную музыку в зал входят дети и занимают свои места. Наверняка, среди родителей или близких людей родителей есть настоящие военные. Пусть их будет немного, хоть два-три человека, но одетые по форме. Дети придут в восторг, особенно, будущие защитники (хотя, почему будущие, уже настоящие, только маленькие!). Возможно, в городе есть воинская часть. Если командиры пойдут навстречу, то можно договориться об участии солдат в сценарии. За детьми под ту же торжественную музыку входят настоящие военные.
Ведущая:
Один из самых значительных для всего нашего народа праздник – День защитника Отечества. С каждым годом он набирает все большее значение. Это не только праздник всех военных и отважных людей, но и повод отблагодарить всех, кто защищал в трудную минуту нашу Родину и стоит на ее защите в наши дни. По традиции этот праздник отмечается как день всех представителей сильного пола. С праздником, наши защитники!
Дети:
Гип-гип-ура!
Слово настоящим военным. Этот эпизод сценария в честь 23 февраля можно построить по-разному: военные могут что-то рассказать, устроить своеобразный блиц-опрос, где вопросы будут задавать дети, конкурс с призами, где, наоборот, военные будут задавать загадки на военную тематику детям. После чего военные зачитывают коротенькие поздравительные стихотворения. Если военные свои (родители) и им не занимать артистизма, то с ними можно подготовить танцевальный номер или они могут начать петь песню, а дети ее подхватят (с детьми готовится эта песня). Военные занимают свои места в зрительном зале.
Ведущая:
А кто раньше на Руси стоял на защите отечества?
Дети:
Богатыри!
Ведущая:
Правильно! А не пора ли вам, мальчики, показать свою богатырскую силу?
В зал входит Зайчик (играет воспитатель), в руках пустая сумка. Грустно подходит к пеньку, присаживается, и берется за голову.
Ведущая:
Зайчик, почему ты такой грустный? Такой великий праздник! Ты же мужчина!
Зайчик:
Беда-беда.
Ведущая:
Что случилось? Может, мы с ребятами можем помочь?
Зайчик (грустно качает головой):
Нет, не в силах вы. Никто не поможет. Это же чудище заморское, волшебное!
Ведущая:
С волшебством, конечно, нечасто приходится иметь дело. Но у нас есть богатырская сила и добрые сердца! Авось, совместными усилиями справимся с чудищем заморским. Правда, ребята?
Дети:
Да!
Ведущая:
Давай, выкладывай, что чудище натворило.
Зайчик:
Украло волшебный ларец. Мы всем лесом подготовили для мужчин концертную программу. И с помощью ларца в каждом детском садике защитники отечества должны были ее посмотреть. В путь отправили меня. И я (трясет сумку) не смог донести. Как я обитателям леса буду смотреть в глаза? И как вы без танцев и песен?
Ведущая:
Перестань грустить! Вместе найдем выход! Ты знаешь, где искать чудище?
Зайчик (всхлипывает):
Нет.
Ведущая:
Плохо. Надо подумать, кто может знать. Может, Смешарики знают? Или Фиксики слышали?
Зайчик:
Чудище можно найти только по карте.
Ведущая:
А где карта?
Зайчик:
Ее найти надо.
Ведущая:
А ты знаешь, где искать?
Зайчик:
И знаю и не знаю.
Ведущая:
Как это?
Зайчик:
У меня есть приметы места, где спрятаны ее части. Надо найти эти части и собрать карту. Но я не знаю где искать это место.
Ведущая:
Так рассказывай быстрее. Вместе найдем!
Зайчик подходит к Ведущей и шепчет ей на ухо.
Ведущая:
Так это же наш детский сад! А вот и два колодца!
Зайчик:
Ой, правда! А как мы достанем из них части карты? Веревки заговоренные, не все с ними справятся.
Ведущая:
Против дружбы никакие заговоры не работают! А мы дружные ребята!
Дети делятся на 2 команды. Колодцы делаются из ведер, обклеенных бумагой и раскрашенных под колодец. На конец веревки привязывается часть карты, а второй конец свисает из колодца. Дети становятся в ряд. Бежит первый ребенок, когда он подбегает к ведру и берет веревку, начинает бежать второй ребенок из команды. Когда он подбегает к ведру, то первый дает ему конец веревки и так все дети. В итоге у всех детей в руке должна быть веревка. Ее надо сделать длинной, чтобы потом дети смогли ее тянуть какое-то время. Когда из колодца дети вытянут второй конец веревки, то части карты отсоединяет Ведущая и Зайчик. Они составляют карту.
Ведущая:
Теперь мы знаем дорогу. Дети в путь! Давайте, чтобы было веселее шагать, споем песню.
Дети идут по кругу зала и поют «Раз, два, левой!» (слова: Татьяна Рядчикова, музыка: Александр Комаров).
Ведущая:
Смотрите, ребята, пока пели песню, мы и дошли!
Зайчик:
Только я не вижу, где дом чудища.
Ведущая:
Действительно, не видно. Давайте, покричим: «Ау!». Он из любопытства выйдет, и мы его быстренько поймаем.
Зайчик:
Хорошая идея!
Ведущая:
Дети, все вместе: «Ау!»
Дети:
Ау!
Раздается недовольный голос:
Кто тут шумит? Спать не дает?
Ведущая:
Мы!
В зал входит Водяной (играет воспитатель).
Водяной:
Кто это мы?
Зайчик:
Ага, попался! Держите его, ребята!
Зайчик подбегает к Водяному и хватает его за руки.
Зайчик:
Ребята! Помогайте, я один не удержу его!
Дети:
Это же Водяной!
Зайчик:
Да? Действительно, Водяной. Не признал.
Зайчик отпускает Водяного.
Ведущая:
Водяной, мы идем к чудищу волшебному. Карта показывает, что его дом здесь. Чудище похитило наш волшебный ларец с поздравлениями к 23 февраля. Ты знаешь, где его дом? Может, мы сбились с пути?
Водяной:
Вы правильно пришли. Но его дом заколдован. Он станет видимым только после того, как будут выполнены три задания.
Зайчик:
А ты знаешь какие?
Водяной:
Да. Первое задание. Надо исполнить зажигательный танец.
Ведущая:
Это мы можем!
Дети исполняют танец.
В самом углу следует поставить домик чудища (фанера, за которой и будет весь праздник сидеть чудище). Снаружи домик закрыт 3-мя белыми разрисованными простынями, кончики которых у «чудища». 1 простынь – море, 2 простынь – горы,3 – лес. После каждого выполненного задания оно выпускает кончик одной простыни в следующей очередности: море, горы, лес.
Ведущая:
А второе?
Водяной:
Спеть песню о бравых солдатах.
Зайчик:
И это можем! Запевай, ребята!
Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (слова: Т. Волгина, музыка: А.Филиппенко).
Ведущая:
Осталось третье задание.
Водяной:
Доказать, что вы сильные и ловкие.
Ведущая:
Докажем!
Проведение веселой эстафеты.
Спадает последняя маскирующая простынь и открывается дом чудища.
Зайчик:
Нашли!
Ведущая идет к дому, стучит.
Из дома выходит чудище.
Чудище:
Чего надо? В праздник не дадут спокойно отдохнуть!
Дети:
Это же Баба яга!
Чудище:
Да, я Баба яга! Я что не могу быть чудищем?
Ведущая:
Ой, и вредный у тебя характер, бабуся! Так и норовишь все праздники испортить. Отдавай по-хорошему ларец Зайчика!
Чудище:
Ой, расшумелись. Отдам, он мне не нужен.
Чудище заходит за дом, выходит и отдает ларец Зайчику.
Зайчик:
Ой, беда, беда!
Ведущая:
Что случилось?
Зайчик:
Она его сломала!
Ведущая:
Безобразница, вы бабуся!
Чудище (посмеиваясь):
Все! Получили свой ларец и ступайте прочь. Пойду я лучше мультики смотреть.
Чудище уходит в свой дом.
Ведущая:
Не печалься, зайчик! Главное, внимание. Мы знаем, что жители леса хотели нас поздравить! А концерт мы и сами организуем, все вместе!
Все участники сценария исполняют песню, потом дети зачитывают стихи, танцуют.
Утренник заканчивается вручением подарков.
Оформление зала также важно. У каждого детского сада есть своя традиция, как украшать помещение к торжеству. Говорят, без прошлого не бывает будущего. Важно с самых юных лет преподавать историю, чтобы подрастающее поколение, зная ошибки и страшные события прошлых лет, не допустило их в будущем. Нельзя забывать подвиг наших предков! День 23 февраля еще один повод дать детям прикоснуться к истории. Маленьким детям интересно будет ознакомиться с видами военных форм, включая тех, что были 50-100 лет назад. Рекомендуется сделать своеобразный музей, распечатав с интернета, отечественных военных разных времен, а также оружия. Это создаст антураж празднику и будет полезной информацией, которая также будет интересна взрослым.
С праздником настоящих мужчин!
Ирина Нагибина
© Сhudesenka.ru
Читайте также:
|
|
|