|
Сайт для детей и родителей
Суть методики Монтессори для развития детей
Ранее развитие – термин на слуху, как у молодых родителей, так и бабушек, но не все имеют понятие, что в действительности за ним стоит. Вследствие чего подход к воспитанию под общим понятием раннего развития детей кардинально отличается.
Одни родители вместе с бабушками усердствуют дома, пытаясь научить ребенка писать и читать с пеленок, иные записывают своих малышей на несколько секций, непомерно загружая их, а для кого-то оптимальным вариантом считается развивающая студия детский сад, в частности, школа монтессори в спб – кто прав?
Каков бы ни был ответ, найдутся его сторонники и противники, поэтому просто поговорим о популярной методике Монтессори для детей.
Основы методики Монтессори
Можно ли доверять методике первой в Италии женщине-доктору медицины? Первыми воспитанниками педагога были дети с ограниченными возможностями, которые на олимпиаде оставили позади здоровых детей, обучающихся в обычных школах. Есть о чем задуматься.
Ключевой момент ее методики основан на замеченных ею сензитивных периодов, в течение которых ребенок максимально естественно и легко осваивает материал и приобретает определенные навыки.
Каждый такой период, увы, небезграничен и если не воспользоваться в течение его возможностями, то они будут упущены навсегда. В частности, для возникновения и закрепления социальных навыков считается оптимальный период 2,5-6 лет. До трехлетнего возраста рекомендуется успеть приучить малышей к порядку.
Принцип «кнутом и пряником» в методике Монтессори не применяется, никакого насилия или намеренного поощрения, ребенок познает новое в максимально естественных условиях, созданных педагогами или родителями (в случае применения данной системы обучения в домашних условиях). Однако взрослым трудно создать необходимую среду, стимулирующую ребенка к саморазвитию, поскольку детство забыто и трудно угадать процесс развития малыша, поэтому это лучше доверить опытным педагогам.
Взрослый, по убеждению Монтессори, должен помочь ребенку самому обучиться новому.
Этот принцип заложен в обучающий процесс детского центра «Монтессори-студия «Друзья», Санкт-Петербург.
Комната Монтессори
Специально оборудованное пространство, в котором создаются условия для естественного обучения детей, делится на 5 зон, стимулирующие к формированию определенных навыков. Детей принужденно не направляют и насильно не удерживают в определенной зоне, они свободно перемешаются в пределах всего пространства и осваивают материал настолько, насколько сегодня они способны его понять, остальному малыши научатся завтра, через неделю или месяц.
5 зон комнаты Монтессори:
- зона сенсорного развития (с помощью игрушек-стимулов дети развивают органы чувств: слух, обоняние, зрение, тактильные ощущения);
- математическая зона (сенсорный материал, стимулирующий детей логично мыслить, измерять, сравнивать и справляться со сложными абстрактными математическими понятиями и операциями);
- языковая зона (обучающий материал способствует формированию словаря, развитию речевых навыков, освоению грамоты);
- практическая зона (своеобразная «трудотерапия» ребенка, благодаря соразмерным по весу и росту ребенка предметам – щеткам, зеркалам, тряпкам, ведрам, кувшинам и прочей кухонной утвари и вещам, используемым взрослыми в повседневном быте, дети учатся самостоятельно обслуживать себя и обслуживать иных, реально, а не вымышлено они моют, стирают, вышивают, переставляют мебель и др.);
- космическая зона (разнообразная зона, охватывающая различные сферы от географии и истории до этики и охраны окружающей среды, пособия для освоения которых изготовлены из натуральных материалов, в основном, из древесины и глины, также в этой зоне расположены комнатные растения, игры по естественным наукам, возможен зооуголок с животными);
При правильно созданных условиях дети самостоятельно обучаются и развиваются без негативной критики со стороны взрослых. Несмотря на обучение в группе к каждому ребенку подбирается индивидуальный подход, особенно это важно для детей с ограниченными возможностями. Никакого сравнения (ненавистное всеми детьми и часто используемое родителями: «Вот, Вася какой молодец, уже умеет читать, писать и т.д.») детей между собой данная методика не допускает.
Не стоит искусственно лепить из своих чад идеальную Олю или Вову, создайте сами или позвольте создать педагогам условия, в которых Оля или Вова сами вырастут ЛИЧНОСТЯМИ!
© Сhudesenka.ru Читайте также:
|
|
|