|
Сайт для детей и родителей
Путешествие на осеннем поезде - сценарий для детей 5-7 лет
Действующие лица.
Дети:
Осень,
Непогодица,
Доктор Айболит,
Ежик.
Взрослые:
Ведущий.
Стулья на сцене стоят полукругом. Дети выходят и поют песню «Ах, какая осень!», слова и музыка 3. Роот. Звучит таинственная музыка. Появляется Осень.
Осень:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Я — Осень, лету на смену иду,
Осенние краски с собою несу.
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Ведущий (обращается к детям):
Какого числа начинается осень по календарю? А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступает осень? (Ответы детей.) Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в осеннее путешествие.
На каждой станции, где поезд будет останавливаться, вы будете выполнять какое-то задание. Как справитесь, поезд тронется дальше. Готовы? Представьте, что мы в поезде, — и в путь.
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» В. Шаинского. Дети, сидя на стульях, изображают движение поезда и поют песню. Раздается свисток машиниста. Выставляется вывеска «Станция «Лесная».
Ведущий:
На этой станции вы должны отгадать осенние загадки.
Загадки
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой.
(Береза)
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ель)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви — только на макушке.
(Сосна)
Из бочонка я вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы.
(Рябина)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножки есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы.
(Гриб)
В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пестрая придет —
На зубок он попадет.
(Орех)
Растут в зеленой травке,
В овражке и в канавке
Неразлучные сестрички,
Очень вкусные...
(лисички).
Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
В красной шапочке в горошках
Он известен с давних пор.
Не клади его в лукошко —
Ядовитый...
(мухомор).
Ведущий:
Молодцы! Поехали дальше.
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Речная».
Ведущий:
Здесь мы с вами поиграем. Выберем цаплю, остальные — лягушки.
Проводится игра «Цапля и лягушки».
Выбирается «цапля» и несколько «лягушек». У ведущего в руках — указка, к концу которой привязан на нитке бумажный комар. «Лягушки» пытаются поймать комара. «Цапля» ходит вокруг, никого не трогая. После слов ведущего: «Цапля вышла на охоту, лягушатам мой совет: кто не спрячется в болото, цапнет цапля на обед» — «лягушата» должны присесть и закрыть голову руками. Кто не успевает это сделать быстро, того ловит «цапля». Игра проводится несколько раз. «Лягушата» и «цапля» каждый раз выбираются другие.
Ведущий:
Поиграли, ребята? Садитесь в поезд, поедем дальше.
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Дождливая».
Ведущий:
Мы с вами прибыли на станцию «Дождливая». Скажите, ребята, часто ли осенью бывают дожди? Чем отличаются осенние дожди от летних? А вам нравится осенний дождь?
Выслушиваются ответы детей. В случае необходимости ведущий подводит детей к правильным ответам. После слов о том, что дождик не очень нравится, звучит фонограмма с шумом дождя и громом. Под ее звуки выходит Непогодица.
Непогодица:
Кто тут дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Дождичек — мой лучший друг!
Тучи — лучше всех подруг.
Ливень — просто загляденье,
Слякоть, сырость — наслажденье.
Ноги мокрые у всех,
Все чихают, а мне — смех.
Не позвали вы меня,
Вот и вредничаю я.
Сейчас всех вас намочу
И ваш праздник прекращу!
Ведущий:
Не сердись, Непогодица. Наши ребята знают про непогодицу и могут ее спеть. Хочешь?
Непогодица:
Конечно, хочу.
Исполняется песенка «Дождик», слова и музыка Ирины Бейня.
Непогодица:
Классную вы песню спели,
Сразу я повеселела.
В огород отправлюсь я,
Там нужна вода моя.
Ведущий:
Непогодица, садись к нам в поезд. Наша следующая остановка — Станция «Огородная».
Непогодица садится к ребятам. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Огородная».
Ведущий:
Ребята, что растет в огороде? Давайте посмотрим, что делается в огороде осенью.
На сцену выходят дети в нарядах овощей. Исполняется сценка «Спор овощей» Н. Семенова или любая другая, по выбору музыкального руководителя.
Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Ведущий:
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка.
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала...
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор
И промолвил строго...
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Лук:
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я — простой зеленый лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна...
Ведущий:
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно.
Раздается стук в дверь.
Осень:
Кто-то, кажется, стучит...
Входит Доктор Айболит.
Овощи (хором):
Это доктор Айболит.
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи (хором):
Кто из нас, из овощей.
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ведущий:
Ребята, давайте споем песню про урожай и отправимся дальше в путь вместе с овощами и доктором Айболитом.
Исполняется песня «Урожайная», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
После этого все рассаживаются по местам. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается, свисток. Выставляется вывеска «Станция «Грибная».
Ведущий:
Вам не кажется, что кто-то к нам идет?
Слышится топот и пыхтенье. Выходит Ежик с корзинкой.
Ежик:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я — лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Наконец я к вам пришел,
Путь-дороженьку нашел!
Так спешил я, так устал,
Что чуть-чуть не опоздал!
Урожай в лесу поспел,
Вот я взял корзинку.
А что я буду собирать
На лесных тропинках?
Выходят дети в нарядах грибов.
Подберезовик:
Мы на горке и под горкой,
Под березой и поделкой.
Прячемся среди травы,
За нами кланяетесь вы.
Боровик:
Вот я гриб-боровик,
И красив я, и велик.
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
Подосиновик:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых!
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик.
Лисички:
Мы — золотистые лисички,
Очень дружные сестрички.
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом
Ведущий:
Ежик, бери грибы и отправляйся с нами в путь.
Ежик вместе с Грибами садится к ребятам в поезд. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Театральная».
Ведущий:
Мы с вами попали в лесной театр. Сейчас лесные артисты покажут нам спектакль.
Исполняются инсценировки стихотворений В. Степанова «Мишкины друзья» и «Паучок». Все роли исполняют дети.
Ведущий:
Вот — сучок и вот — сучок
Между ними — паучок.
Разместился на рябинке
Дом его из паутинки.
Лягушка:
Вдруг услышал паучок:
Я плету себе сачок.
Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки полкатушки.
Ежик:
И ежу не откажи.
Если друг, то удружи.
Одолжи мне паутинки —
Я плету себе корзинки.
Цапля:
И для цапли отпусти —
Сети нужно мне сплести.
Будут сети — будет рыба,
Я скажу тебе спасибо.
Сова:
Не забудь и про сову,
Я ведь рядышком живу.
Дай мне нитку, паучок,
Смастерю я гамачок.
Ведущий:
Очень скоро на рябинке
Опустел паучий дом.
Нету больше паутинки,
Все (хором):
Но зато друзья кругом!
Ведущий:
Дорогие артисты! Добро пожаловать в наш поезд. Пора возвращаться домой.
Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Исполняется песня «Голубой вагон». Детям раздаются фрукты. Праздник заканчивается.
Академия развития, 2006 г.
Читайте также:
|
|
|