|
Сайт для детей и родителей
Развивающие игры на улице для детей
Без прогулок во дворе не обходится, пожалуй, ни одна семья. Малышня продолжает изучать мир и приспосабливаться к нему через игры с другими детишками или со взрослыми. А чтобы игры во дворе, были не только интересными, но и развивающими нужно приложить лишь немного фантазии и усилий. Вот несколько из них.
Раз ступенька, два ступенька
В принципе это простое упражнение можно начать еще с того момента как вы вышли из квартиры и продолжить, тогда, когда будете возвращаться домой. Просто каждый раз, когда малыш шагает по ступенькам нужно громко и четко рассказывать какой-нибудь стишок или считалочку, в которой присутствуют цифры («раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять»). Или просто вместе с малышом считать ступеньки. Начинать можно со счета до трех и постепенно прибавлять по одной две цифры. Таким образом, банальный ежедневный спуск по лестнице превратится в интересную поучающую игру, которая поможет ребенку узнать, что каждый предмет имеет счет. К тому же это поможет непоседе быстрее выучить цифры. Поэтому, если у вас в доме есть лифт, не поленитесь проходить пешком с малышом, хотя бы пару тройку пролетов, ведь это будет полезно не только крохе, но и поможет мамочке укрепить мышцы ног.
Магазин
Выйдя во двор, для начала соберите инвентарь для игры: листики с разных кустов и деревьев (побольше), камушки и палочки различной величины и как можно больше разнообразных цветов. При подготовке к игре не забывайте рассказывать малышу о названиях растений, которые вы срываете, о величине палочек и камушков, дайте понюхать крохе каждый цветочек.
После того, как инвентарь был собран, раскладываем его на четыре отдельные кучки, камушек к камушку, листочек к листочку и т.д. Для большего интереса можно пересчитать, сколько принадлежностей получилось в каждой кучке. Теперь можно обговорить правила игры. Для детишек помладше, примерно, от годика до двух, можно просто две кучки (к примеру, камушки и цветочки) отдать малышу, а остальные две возьмите себе. Теперь, если малыш захочет взять, что-нибудь не из своей кучки предложите ему поменяться. Если для непоседы такая игра окажется вполне выполняемой, то можно постепенно усложнять задачу: менять один цветочек на два камушка или на три палочки. Или, например, менять ромашку на кленовый лист, а одуванчик на листочек от яблони. Таким образом, со временем малыш сможет выучить название цветов, сможет понимать какой листочек с какого дерева, постепенно научится счету, а так же уяснит для себя, что если ты чего то хочешь, то всегда можно попробовать договориться с человеком и один из вариантов решения - это поменять свою вещь на понравившуюся.
С ребятишками постарше или с теми, кто умеет считать хотя бы до пяти, можно играть в обыкновенный магазин. Листики, которые были собраны, будут деньгами, а камушки, цветочки и палочки – товаром. Пусть сначала, кроха побудет покупателем: объясните ему, что он должен выбрать понравившийся ему товар, а продавец назначить за него цену (например, ромашка стоит 5 денежек, а камешек 2 денежки) и когда покупатель отдаст продавцу правильное количество денег, то получит товар, который он хочет приобрести. Пусть малыш задает вопросы о том что это за товар, для чего он нужен и так далее. Возможно сначала ребенок не сможет давать вам правильное количество листиков, помогайте ему первое время пока он не освоится окончательно. Когда вы увидите, что непоседе становится неинтересно, предложите ему поменяться, пусть теперь он побудет продавцом (сам придумает название товара, его предназначение и сколько он будет стоить). Такая ролевая игра на свежем воздухе поможет развить воображение малыша, и он поймет для чего нужно уметь считать.
Качели
Если во дворе есть качели, то кататься на них тоже можно с пользой для развития крохи. Каждый раз, когда ребенок садится на качели, и вы начинаете его качать, называйте по очереди животных (для начала двух) и объясняйте, как они разговаривают. Например, это киса! Она говорит: «мяу»! Как говорит киса? Начните с тех животных и птиц, которые обитают во дворе, чтобы они стали наглядным примером. А потом, можно будет рассказать и о тех, которых малыш не видит. Главное почаще задавать вопрос о том, как говорит то или иное животное, не торопите малыша с ответом и не расстраивайтесь, если он не отвечает с первого раза. Главное, хвалить малыша при каждом успешном «гав» или «мяу» и почаще повторять пройденный материал, чтобы ребенок не забывал выученные слова. А когда кроха станет постарше игру можно немного усложнить: вы называете животное, а малыш рассказывает о нем все что знает. Как оно выглядит? Что оно ест? Где живет? Если ребенок теряется можно задавать ему наводящие вопросы.
Классики
Если детки еще не очень взрослые и не умеют прыгать, то начертите квадратики побольше и предложите малышу просто переступать на нужный, но для начала нужно будет показать крохе пример. Итак, чертим четыре — пять квадратиков, в них изображаем геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, звезда, овал). Желательно чертить те фигуры, которые легче воспринимаются на слух, и их названия не должны быть слишком длинными. Наступая на квадрат с одной из фигур, говорите ее название. Проведя экскурсию по геометрическим фигурам, предложите малышу самому наступать на квадратики и также называйте фигуры.
Детки постарше пусть сами прыгают на квадратики и произносят название нарисованного в нем предмета.
Обруч
Малышам с двухлетнего возраста можно предложить игры с обручем.
Кладем обруч на землю. Пусть непоседа прыгнет внутрь и обратно несколько раз.
Если несколько обручей разложить по земле, можно шагать из одного в другой следуя за кем-то из взрослых, сначала обычным шагом, потом на носочках, вытянув ручки врозь, для сохранения равновесия.
Дайте обруч в руки малышу. Пусть представит, что он водитель машины, а предмет в его руках это руль и побегает то набирая скорость, то притормаживая.
Вот такие нехитрые игры во дворе помогут вам и вашему малышу провести время на прогулке весело и с пользой.
© Сhudesenka.ru Читайте также:
|
|
|