|
Сайт для детей и родителей
Сценарий детского Нового года со Снеговиком и Ёжиками
Заходит Ведущая в зал.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Ведущая:
Здравствуйте, гости!
Гости:
Здравствуйте!
Ведущая:
Ребята! Какая красота у нас в зале! Мы готовимся к встрече самого долгожданного гостя – Нового Года! От него к нам уже заглянули представители (указывает на новогоднюю елку). Какая красивая и нарядная! Как надо встречать лесную гостью?
Дети:
Песней и хороводом!
Дети с Ведущей водят хоровод, напевая или традиционную новогоднюю песенку «В лесу родилась елочка» или несложную не столь распространенную песенку – «Возле елочки» (на пушистых мягких лапах).
Ведущая:
Ребята, смотрите, под елочкой лежит снежок. Но почему он один? На улице я тоже заметила, что снега меньше стало. Почему? Может, снова проделки сказочных злодеев Бабы яги и Кощея Бессмертного? Они всегда стараются праздники нам испортить?
Ребенок:
Надо найти их и наказать!
Ведущая поднимает снежок и задумчиво стоит. В это время в зал входит Снеговик.
Ведущая:
Здравствуй Снеговик! Ты как раз вовремя!
Снеговик здоровается с детьми и гостями.
Снеговик:
Что случилось?
Ведущая (показывая снежок):
Да вот под елочкой только один снежок и на улице он исчезает. Думаем с ребятами, что это проделки Бабы Яги и ее друзей.
Снеговик:
Нет. Баба Яга в этом не виновата, хотя и может напакостить, ее хлебом не корми, дай утренник в детском саду сорвать.
Ведущая:
В чем же дело?
Снеговик:
Дети из Южной Африки заказали у Деда Мороза на Новый год снег. Поэтому мы его перебрасываем к ним, а тут останется немного, чтобы укрыть елочки в лесу и мне Дед Мороз поручил еще заготовить снежки и хранить их в холодильнике, будем потом выдавать детишкам для игры. Кстати, я пришел за помощью к вам, знаю, что в детском саду (название) отзывчивые и трудолюбивые дети. Поможете мне укрыть снегом елочки и заготовить снежки?
Дети:
Да!
Снеговик:
Тогда пойдемте в лес!
Дети идут в лес и поют песенку.
Варианты создания леса:
- вдоль стены поставить банки, наполненные песком, в которые воткнуты еловые или сосновые ветки;
- брусок толщиной примерно 2 см вбивается в основу, в качестве которой используется дощечка и к бруску с помощью капроновой нити привязываются еловые ветки (лучше всего взять пихту) – получится маленькая елочка из натурального материала;
- елки вырезаются из плотного картона (фанеры) и крепятся на подставку.
Снеговик приводит ребят к лесу, где они должны елочки укрыть снегом – кусочками ваты. К настоящим веткам вата будет хорошо прикрепляться на иголки. К фанерным елочкам заранее приклеиваются небольшие кусочки ленты-липучки, к которым также хорошо будет прикрепляться вата. Это можно провести в виде командного соревнования, у каждой команды будет одинаковое количество елок и снежинок (маленьких слегка скатанных ватных шариков).
Снеговик:
Спасибо ребята! Елочки укрыты снегом и не замерзнут даже в самые лютые морозы.
Ведущая:
Мы всегда готовы прийти к друзьям на помощь! Ты говорил, что надо заготовить снежки?
Снеговик:
Да! Вернее они заготовлены, всю ночь с зайцами лепили, от усталости они заснули. Осталось только их только перенести к холодильникам. Есть одна сложность, их нельзя долго держать в руках, потому что они растают. Для их переноса используются специальные снежконосы.
В качестве холодильников используются корзины. «Снежконосы» - обычные пластиковые ковши с ручкой. Снежки можно сделать чисто из ваты или обклеить ею бумажные шары. Дети делятся на 2 команды, которым выдается по ковшику.
Дети выстраиваются в шеренгу, которая растягивается от пункта заготовки снежков до холодильника. На пунктах Снеговик и Ведущая первым игрокам кладут снежки в ковшик. Игроки бегут ко вторым игрокам, передают ковшик со снежком и так далее, последний игрок в шеренге снежок отправляет в холодильник, вынув его из ковшика, который возвращает по шеренге назад к пункту. Так все снежки должны быть перенесены в холодильник.
Снеговик:
Спасибо ребята, выручили!
Звук метели, грохот.
Ведущая:
Что это?
Снеговик:
Кажется, без Бабы Яги не обошлось.
Танец снежинок под метель.
Во время танца Снеговика сдувает ветром (Снеговик имитирует, что сильный ветер дует ему в спину и его выдувает из зала).
Ведущая:
Ой-ой! Что мы будем делать? Как найдем путь назад в детский сад? Как же наш новогодний утренник?
В это время в зал входят два волка и несут большие мешки.
Волки:
Вам пришли посылки.
Ведущая:
От кого?
Волки:
От тайной поклонницы.
Волки оставляют мешки и уходят.
Ведущая подходит к мешкам, открывает их, а там воздушные шарики (в каждом мешке число шариков равняется числу детей в командах). На самих мешках прикреплена записка (первая часть на одном мешке, а вторая на втором). Ведущая их читает: «Новогодний привет от Бабы Яги! Если хотите успеть на свой утренник, то соберите карту с указанным путем домой. Фрагменты карты спрятаны в надежном месте».
Ведущая:
Так-так.
Ведущая достает из мешка воздушный шарик, крутит его в руках.
Ведущая:
Неспроста волки принесли нам шарики. Наверняка фрагменты карты спрятаны в шариках. В любом случае, другой идеи у меня нет. Будем пробовать! Но чем мы проколем шарики?
Дети:
Иголками!
Ведущая:
Нельзя! Для этого надо сломать ветку или оборвать иголки у ели или сосны, им будет больно.
Дети:
Ежики колючие!
Ведущая:
Это да! Но ежики зимой впадают в спячку. Я знаю, что они очень отзывчивые и добрые зверята и должны нам помочь. Надо как-то их позвать, разбудить.
Дети поют песенку «Маленький ежик» (слова М. Картушиной, музыка Е. Горбиной).
В зал входят 2 ежика.
Ежик 1 (зевает):
Весна наступила?
Ежик 2:
Не похоже. Елки снегом укрыты.
Ежик 1:
Кто тогда нас разбудил и зачем?
Ведущая:
Это мы. У нас беда. По вине Бабы Яги мы не знаем, как вернуться в свой детский сад. Нам нужна ваша помощь.
Ежик 2:
Мы всегда рады прийти на помощь. Что мы можем сделать?
Ведущая:
Надо проколоть воздушные шары и найти в них фрагменты карты, в которой указан путь домой.
Ежик 1:
Где воздушные шарики?
Ведущая вынимает шарики из мешка в корзины. Дети по одному подбегают к корзине, достают шарик и бегут с ним к своему ежику, который колючкой протыкает и достает фрагмент карты, на обратной стороне которой указан номер. Ежики отдают найденный фрагмент ребенку.
Изготовление карты: рисуется или распечатывается на цветном принтере любое изображение леса, на котором проводится путь домой яркой линией. Карта разрезается на кусочки (их количество равняется количеству детей в группе), которые пронумеровываются с тыльной стороны. Из листа бумаги вырезается прямоугольник, идентичный целой карте, на котором карта собирается, как мозаика и каждый кусочек обводится фломастером и внутри обведенного участка ставится номер, идентичный номеру соответствующего фрагмента карты, это облегчит ее сбор во время утренника.
На стене прикреплен лист бумаги с пронумерованными участками, на которые приклеиваются фрагменты. Один ежик намазывает клеем фрагмент, а второй приклеивает ее к листу. Ежики называют цифру: «Один!». Дети смотрят на свои фрагменты и подают под нужным номером, таким образом, составляется карта.
Ведущая:
Спасибо Ежики! Теперь мы знаем путь домой! Мы с ребятами знаем, что вы зимой спите и поэтому никогда не были на новогоднем утреннике.
Ежик 1:
Не были, это правда.
Ведущая:
Ребята, давайте сейчас в лесу устроим мини-утренник?
Дети и Ежики:
Ура!
Ежик 2:
Только мы не знаем, как это делается.
Ведущая:
Вы смотрите и если можете, то повторяйте за нами.
Ведущая:
На утреннике мы читаем стихи.
Дети читают стихи, потом один из Ежиков тоже зачитывает стишок.
Ведущая:
А еще мы водим хороводы.
Дети исполняют танец вместе с Ежиками.
Ведущая:
Благодаря дружбе мы узнали путь домой и сорвали планы Бабе Яге. Давайте споем песенку про дружбу.
Дети с Ежиками исполняют песню «Ничего на свете лучше нету».
Ежику уходят обратно в свои домики.
Дети с песней возвращаются в детский сад.
Ирина Нагибина
© Сhudesenka.ru
Читайте также:
|
|
|