Педагоги относятся к категории специалистов, установленных законодательством, которые должны проходить периодическое обучение. Записаться на семинары, курсы и мероприятия в наше время можно онлайн, к примеру, здесь https://d-seminar.ru/video, где также есть возможность дистанционного обучения.
Вебинары, семинары, различные мастер-классы, онлайн-встречи и иные формы – предоставляют все условия для дошкольных педагогов для повышения своей квалификации.
Курсы для музыкальных руководителей
Сложная и многогранная музыкально-педагогическая деятельность требует от музыкального руководителя постоянно усовершенствовать специальные знания, навыки и умения.
Цель каждой программы повышения квалификации усовершенствовать имеющиеся и приобрести новые компетенции, необходимые для успешного осуществления профессиональной деятельности, отвечающей современным требованиям.
Даже одаренный ребенок в руках некомпетентного музыкального руководителя не сможет развить свои музыкальные способности. От педагога в значительной степени зависит, насколько успешно ребенок сможет развить свой музыкальный талант.
Недостаточно разучивать и петь с детьми песни, играть на музыкальных инструментах и обучать игре детей. Педагогу важно в процессе обучения внедрять креативные идеи нон-стоп, способствующие эмоциональному раскрытию ребенка и поддержке тяги к искусству.
Чтобы музыкальный руководитель был способен в любой ситуации находить решения какой-либо задачи и избежать выгорания, ему необходимо регулярно учиться, проходя курсы повышения квалификации.
В идеале музыкальный руководитель должен быть и педагогом, и музыкантом, и организатором мероприятий и при этом понимать особенности психологического развития. Все это требует проработки своих навыков одновременно в нескольких направлениях.
Семинары-практикумы для педагогов ДОУ
Семинары-практикумы – это мероприятие, где педагоги могут на практике применить полученные теоретические знания.
Основные этапы семинаров-практикумов:
Подготовительный
После изучения темы ответственный сотрудник определяет задачи мероприятия, формируя на их основе план занятия. Также он занимается подбором теоретических материалов и заданий, способствующих максимальному усвоению информации и применению ее на практике.
Организационный
На этом этапе конкретизируется проблема и актуализируется заявленная тема. Проблема (тема) обсуждается всеми участниками мероприятия. Возможно выполнение каких-то заданий и упражнений, способствующих созданию комфортной атмосферы для лучшей эффективности работы в коллективе.
Теоретический
Презентации, лекция, оглашение важной информации, обсуждение какой-то конкретной ситуации или события. Возможной темой может быть обновление законодательной базы или какие-то методические рекомендации.
Практический
Форма занятий может быть разной – деловая игра, мастер-класс или круглый стол. Организация этого этапа зависит от формы. Возможно, что участники будут вовлечены в дискуссию или им будет предложено выполнить определенные задания.
Рефлексия
Оценка достигнутых результатов.
Авторские материалы для работы с детьми
Современные родители стремятся обучать своих детей буквально с пеленок. Спрос порождает предложение. Как грибы после дождя появляются новые центры детского развития. При этом родители могут заниматься со своими детьми и дома, для чего надо выбрать подходящую методику, развивающую программу.
Однако важно не только выбрать определенные авторские материалы для работы с детьми, но и правильно их применять. В частности, учитывать реакцию детей на занятия. Детям можно предлагать уже отрепетированные занятия. Выбранная методика должна быть понятной и вызывать доверие.
Обучение детей должно быть комплексным. Ошибка развивать только познавательную или физическую сферу, не забывая о социальном и эмоциональном факторе.