Главная | Регистрация | Войти
Главное меню

Поделки










Сайт для детей и родителей


Чудесенка Образование Обучение и развитие Список заданий с ответами по математике для 2-3 класса

Список заданий с ответами по математике для 2-3 класса

Список заданий с ответами по математике для 2-3 класса

Введение


Математика в начальной школе – это фундамент для дальнейшего обучения. Для учеников 2-3 классов крайне важно хорошо освоить базовые математические операции и научиться применять их при решении различных типов задач. В этой статье мы собрали полезные задания с ответами по математике, которые помогут школьникам закрепить изученный материал и подготовиться к контрольным работам.

Простые задачи на сложение и вычитание


Задачи этого типа направлены на отработку навыков сложения и вычитания в пределах 100. Они формируют базовые вычислительные навыки у детей.

  1. Задача: В классе 14 девочек и 15 мальчиков. Сколько всего детей в классе?
    Решение: 14 + 15 = 29
    Ответ: В классе 29 детей.

  2. Задача: У Маши было 36 наклеек. Она подарила 9 наклеек подруге. Сколько наклеек осталось у Маши?
    Решение: 36 - 9 = 27
    Ответ: У Маши осталось 27 наклеек.

  3. Задача: На полке стояло 45 книг. После того как несколько книг взяли почитать, на полке осталось 28 книг. Сколько книг взяли почитать?
    Решение: 45 - 28 = 17
    Ответ: Почитать взяли 17 книг.

Задачи в два действия


Составные задачи требуют выполнения нескольких математических операций для получения ответа. Они развивают логическое мышление и умение выстраивать последовательность действий.
  1. Задача: В парке было 35 деревьев. После урагана сломалось 7 деревьев. Потом посадили еще 12 деревьев. Сколько деревьев стало в парке?
    Решение:
    1. 35 - 7 = 28 (деревьев осталось после урагана)
    2. 28 + 12 = 40 (деревьев стало после новой посадки)
      Ответ: В парке стало 40 деревьев.
  2. Задача: На школьной выставке представлено 80 картин. Из них 23 картины нарисованы фломастерами, 20 - карандашами, а остальные - красками. Сколько картин было нарисовано красками?
    Решение:
    1. 23 + 20 = 43 (картины, нарисованные фломастерами и карандашами)
    2. 80 - 43 = 37 (картины, нарисованные красками)
      Ответ: Красками нарисовано 37 картин.
  3. Задача: У Марка 9 грузовиков и в 3 раза больше легковых машин. Сколько всего машин у Марка?
    Решение:
    1. 9 × 3 = 27 (легковых машин)
    2. 9 + 27 = 36 (всего машин)
      Ответ: У Марка 36 машин.


Задачи на умножение и деление


Эти примеры помогают закрепить таблицу умножения и развить навыки деления, которые являются ключевыми для дальнейшего изучения математики.


Готовим будущее вашего ребенка уже сегодня!


Знаете ли вы, что дети, одновременно изучающие математику и английский, показывают лучшие результаты в обоих предметах?

Пока ваш ребенок совершенствует математические навыки, не упустите возможность открыть для него мир английского языка! Онлайн-курсы английского языка от Skyeng – это:

  • Персональный подход: индивидуальные занятия с преподавателем, который подбирается с учетом интересов вашего ребенка.

  • Интерактивная платформа с увлекательными заданиями вместо скучных учебников.

  • 80% разговорной практики на уроке – ваш ребенок заговорит на английском с первого занятия.

  • Занятия из дома – не нужно тратить время на дорогу.

  • Гибкий график – возможность переносить уроки и заниматься в удобное время.

Первый урок абсолютно бесплатный! Инвестируйте в будущее вашего ребенка уже сегодня!


  1. Задача: В одной упаковке 6 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких упаковках?
    Решение: 6 × 5 = 30
    Ответ: В 5 упаковках 30 карандашей.

  2. Задача: Мама разделила 18 конфет поровну между тремя дочерями. Сколько конфет получила каждая дочь?
    Решение: 18 ÷ 3 = 6
    Ответ: Каждая дочь получила по 6 конфет.

  3. Задача: В школьной библиотеке 42 книги расставили поровну на 7 полках. Сколько книг на каждой полке?
    Решение: 42 ÷ 7 = 6
    Ответ: На каждой полке по 6 книг.

Задачи на нахождение неизвестного компонента


Такие задания помогают детям понять взаимосвязь между компонентами арифметических действий и развивают аналитическое мышление.

  1. Задача: Сумма двух чисел равна 47. Первое число – 29. Найдите второе число.
    Решение: 47 - 29 = 18
    Ответ: Второе число – 18.

  2. Задача: При делении числа на 7 получили 8 и остаток 3. Найдите это число.
    Решение: 7 × 8 + 3 = 56 + 3 = 59
    Ответ: Искомое число – 59.

  3. Задача: Если к задуманному числу прибавить 15, то получится 43. Какое число задумали?
    Решение: 43 - 15 = 28
    Ответ: Задумали число 28.

  4. Задача: Из какого числа надо вычесть 17, чтобы получить 35?
    Решение: 35 + 17 = 52
    Ответ: Из числа 52.

  5. Задача: Произведение двух чисел равно 36. Первый множитель – 9. Найдите второй множитель.
    Решение: 36 ÷ 9 = 4
    Ответ: Второй множитель – 4.

  6. Задача: На сколько нужно уменьшить число 57, чтобы получить число 42?
    Решение: 57 - 42 = 15
    Ответ: На 15.

  7. Задача: При делении числа на 5 получили 7 и остаток 2. Найдите это число.
    Решение: 5 × 7 + 2 = 35 + 2 = 37
    Ответ: Искомое число – 37.

  8. Задача: Первое слагаемое – 26, сумма – 64. Найдите второе слагаемое.
    Решение: 64 - 26 = 38
    Ответ: Второе слагаемое – 38.

  9. Задача: Делимое – 81, делитель – 9. Найдите частное.
    Решение: 81 ÷ 9 = 9
    Ответ: Частное равно 9.

Решение задач с уравнениями


Этот тип задач помогает ученикам подготовиться к изучению алгебры в старших классах. В начальной школе мы обычно используем более простую запись с помощью "окошка" или переменной x.

  1. Задача: Найдите число, которое при умножении на 5 дает 40.
    Решение: ? × 5 = 40 ? = 40 ÷ 5 = 8
    Ответ: Искомое число – 8.

  2. Задача: К какому числу нужно прибавить 12, чтобы получить 50?
    Решение: ? + 12 = 50 ? = 50 - 12 = 38
    Ответ: К числу 38.

Задачи на логическое мышление


Эти задания выходят за рамки простых вычислений и требуют от ребенка построения логических цепочек рассуждений, что развивает критическое мышление.

  1. Задача: У нашей кошки 11 котят: 3 белых, 4 черных и несколько рыжих. Сколько рыжих котят у нашей кошки?
    Решение:
    1. 3 + 4 = 7 (белых и черных котят)
    2. 11 - 7 = 4 (рыжих котят) Ответ: У кошки 4 рыжих котенка.
  2. Задача: Ежик собрал 28 яблок. 9 из них он отдал ежу и еще несколько белочке. Сколько ежик отдал яблок белочке, если у него осталось 12 яблок?
    Решение:
    1. 28 - 9 = 19 (яблок осталось у ежика после того, как он отдал ежу)
    2. 19 - 12 = 7 (яблок ежик отдал белочке)
      Ответ: Ежик отдал белочке 7 яблок.
  3. Задача: Белочка заготовила орехов в 2 раза больше, чем грибов. Затем она принесла еще 8 грибов, и грибов стало столько же, сколько и орехов. Сколько всего орехов заготовила белочка?
    Решение: Пусть x - количество грибов, которое было у белочки изначально. Тогда 2x - количество орехов. После того, как белочка принесла еще 8 грибов: x + 8 = 2x 8 = 2x - x = x x = 8 2x = 2 × 8 = 16
    Ответ: Белочка заготовила 16 орехов.

  4. Задача: В вазе лежат фрукты: яблоки, груши и апельсины. Яблок – 6 штук, груш – 4 штуки. Всего в вазе 15 фруктов. Сколько апельсинов в вазе?
    Решение:
    1. 6 + 4 = 10 (яблок и груш вместе)
    2. 15 - 10 = 5 (апельсинов) Ответ: В вазе 5 апельсинов.
  5. Задача: Дедушке, папе и сыну вместе 136 лет. Дедушке 60 лет, а папе 40 лет. Сколько лет сыну?
    Решение:
    1. 60 + 40 = 100 (лет дедушке и папе вместе)
    2. 136 - 100 = 36 (лет сыну) Ответ: Сыну 36 лет.
  6. Задача: В двух коробках 24 карандаша. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй. Сколько карандашей в каждой коробке?
    Решение: Пусть во второй коробке x карандашей. Тогда в первой коробке (x + 4) карандашей. Составим уравнение: x + (x + 4) = 24 2x + 4 = 24 2x = 20 x = 10 x + 4 = 14
    Ответ: В первой коробке 14 карандашей, во второй – 10 карандашей.

  7. Задача: В трех классах учатся 90 детей. В первом классе учится на 5 детей меньше, чем во втором, а в третьем – на 10 детей больше, чем в первом. Сколько детей учится в каждом классе?
    Решение: Пусть во втором классе y детей. Тогда в первом классе (y - 5) детей, а в третьем классе (y - 5 + 10) = (y + 5) детей. Составим уравнение: (y - 5) + y + (y + 5) = 90 3y = 90 y = 30 Значит, в первом классе 30 - 5 = 25 детей, во втором – 30 детей, в третьем – 25 + 10 = 35 детей.
    Ответ: В первом классе 25 детей, во втором – 30 детей, в третьем – 35 детей.

  8. Задача: За три дня в магазине продали 96 кг картофеля. В первый день продали 35 кг, во второй – на 8 кг больше, чем в первый. Сколько килограммов картофеля продали в третий день?
    Решение:
    1. 35 + 8 = 43 (кг продали во второй день)
    2. 35 + 43 = 78 (кг продали в первый и второй дни вместе)
    3. 96 - 78 = 18 (кг продали в третий день) Ответ: В третий день продали 18 кг картофеля.

Задачи на сравнение


Эти задания учат детей сравнивать величины и находить разницу между ними, что развивает навыки количественного мышления.

  1. Задача: Длина синей ленты 24 см, а красной – 36 см. На сколько сантиметров красная лента длиннее синей?
    Решение: 36 - 24 = 12 (см)
    Ответ: Красная лента длиннее синей на 12 см.

  2. Задача: У Маши 15 наклеек, а у Даши – 22 наклейки. Во сколько раз у Даши наклеек больше, чем у Маши?
    Решение: 22 ÷ 15 ≈ 1,5 (раза)
    Ответ: У Даши наклеек примерно в 1,5 раза больше, чем у Маши.

  3. Задача: Петя решил 12 задач, а Коля – 18 задач. На сколько больше задач решил Коля, чем Петя?
    Решение: 18 - 12 = 6 (задач)
    Ответ: Коля решил на 6 задач больше, чем Петя.

Задачи на величины


Эти задачи знакомят детей с различными величинами (время, длина, масса, стоимость) и формируют умение оперировать ими.

  1. Задача: Цена одного простого карандаша – 9 рублей, а набор из пяти цветных карандашей стоит 36 рублей. Во сколько раз больше стоит набор цветных карандашей, чем один простой карандаш?
    Решение: 36 ÷ 9 = 4
    Ответ: Набор цветных карандашей стоит в 4 раза больше, чем один простой карандаш.

  2. Задача: За 6 карандашей заплатили 36 рублей. Сколько стоят 2 таких карандаша?
    Решение:
    1. 36 ÷ 6 = 6 (рублей стоит один карандаш)
    2. 6 × 2 = 12 (рублей стоят 2 карандаша) Ответ: 2 карандаша стоят 12 рублей.
  3. Задача: Зимой в городе было 36 открытых катков, а катков с искусственным льдом в 9 раз меньше. На сколько больше было открытых катков, чем катков с искусственным льдом?
    Решение:
    1. 36 ÷ 9 = 4 (катка с искусственным льдом)
    2. 36 - 4 = 32 (разница между количеством открытых катков и катков с искусственным льдом)
      Ответ: Открытых катков было на 32 больше.
  4. Задача: Мама купила 3 кг яблок по 85 рублей за килограмм и 2 кг груш по 120 рублей за килограмм. Сколько всего денег заплатила мама за фрукты?
    Решение:
    1. 85 × 3 = 255 (рублей стоят яблоки)
    2. 120 × 2 = 240 (рублей стоят груши)
    3. 255 + 240 = 495 (рублей всего) Ответ: Мама заплатила 495 рублей.
  5. Задача: Длина прямоугольника 12 см, а ширина – 6 см. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
    Решение:
    1. 12 + 6 + 12 + 6 = 36 (см – периметр)
    2. 12 × 6 = 72 (см² – площадь)
      Ответ: Периметр прямоугольника 36 см, площадь – 72 см².
  6. Задача: Автобус проехал 240 км за 4 часа. С какой скоростью двигался автобус?
    Решение: 240 ÷ 4 = 60 (км/ч)
    Ответ: Скорость автобуса 60 км/ч.

  7. Задача: Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч и проехал 45 км. Сколько времени он был в пути?
    Решение: 45 ÷ 15 = 3 (ч)
    Ответ: Велосипедист был в пути 3 часа.

Задачи на дроби и доли


Этот раздел знакомит учеников с понятием дроби и учит находить часть от числа или величины.

  1. Задача: В классе 28 учеников. Из них 1/4 часть занимается музыкой. Сколько учеников занимается музыкой?
    Решение: 28 ÷ 4 = 7 (учеников)
    Ответ: Музыкой занимается 7 учеников.

  2. Задача: В корзине 36 грибов. 2/3 всех грибов – белые, остальные – подберезовики. Сколько подберезовиков в корзине?
    Решение:
    1. 36 × 2 ÷ 3 = 24 (белых гриба)
    2. 36 - 24 = 12 (подберезовиков) Ответ: В корзине 12 подберезовиков.
  3. Задача: В вазе было 20 конфет. Дети съели 3/5 всех конфет. Сколько конфет осталось в вазе?
    Решение:
    1. 20 × 3 ÷ 5 = 12 (конфет съели)
    2. 20 - 12 = 8 (конфет осталось) Ответ: В вазе осталось 8 конфет.

Геометрические задачи


Эти задания развивают пространственное мышление и учат работать с геометрическими фигурами и их свойствами.

  1. Задача: Сторона квадрата равна 7 см. Найдите периметр и площадь квадрата.
    Решение:
    1. 7 × 4 = 28 (см – периметр)
    2. 7 × 7 = 49 (см² – площадь) Ответ: Периметр квадрата 28 см, площадь – 49 см².
  2. Задача: Сумма длин всех сторон треугольника равна 28 см. Две стороны имеют длины 9 см и 11 см. Найдите длину третьей стороны.
    Решение: 28 - 9 - 11 = 8 (см)
    Ответ: Длина третьей стороны 8 см.

Таблица типовых задач для 2-3 класса


Тип задачи Описание Пример
Простые задачи на сложение и вычитание Задачи, решаемые за одно действие с использованием операций сложения или вычитания В классе 14 девочек и 15 мальчиков. Сколько всего детей в классе?
Составные задачи в два действия Задачи, для решения которых требуется выполнить два арифметических действия В парке было 35 деревьев. После урагана сломалось 7 деревьев. Потом посадили еще 12 деревьев. Сколько деревьев стало в парке?
Задачи на умножение и деление Задачи, в которых используются операции умножения и деления В одной упаковке 6 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких упаковках?
Задачи на нахождение неизвестного компонента Задачи на поиск неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого или делителя Сумма двух чисел равна 47. Первое число – 29. Найдите второе число.
Задачи на логическое мышление Задачи, требующие построения логических рассуждений У кошки 11 котят: 3 белых, 4 черных и несколько рыжих. Сколько рыжих котят?
Задачи на величины Задачи с использованием различных величин (время, длина, масса, стоимость) За 6 карандашей заплатили 36 рублей. Сколько стоят 2 таких карандаша?

Комбинаторные задачи


Эти задачи учат детей рассматривать различные комбинации и варианты, развивая логическое мышление и умение систематизировать информацию.
  1. Задача: Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, если цифры в числе не повторяются?
    Решение: На первом месте может стоять одна из трех цифр (1, 2 или 3). На втором месте может стоять одна из двух оставшихся цифр. Всего получается: 3 × 2 = 6 (чисел) Эти числа: 12, 13, 21, 23, 31, 32.
    Ответ: Можно составить 6 двузначных чисел.

  2. Задача: У Маши есть 3 кофты (белая, синяя, зеленая) и 2 юбки (черная и красная). Сколько разных комплектов одежды может составить Маша?
    Решение: Каждую кофту можно носить с любой юбкой. Всего получается: 3 × 2 = 6 (комплектов)
    Ответ: Маша может составить 6 разных комплектов одежды.

  3. Задача: В кафе продаются 4 вида мороженого: шоколадное, ванильное, клубничное и фисташковое. Сколькими способами можно выбрать 2 разных шарика мороженого?
    Решение: Из 4 видов мороженого нужно выбрать 2 вида. Количество вариантов: 4 × 3 ÷ 2 = 6 (способов) Варианты: шоколадное и ванильное, шоколадное и клубничное, шоколадное и фисташковое, ванильное и клубничное, ванильное и фисташковое, клубничное и фисташковое.
    Ответ: Выбрать 2 разных шарика мороженого можно 6 способами.

Задачи на последовательности и закономерности


Эти задачи развивают умение находить закономерности и продолжать последовательности, что важно для развития математического мышления.

  1. Задача: Продолжите последовательность чисел: 2, 4, 6, 8, ...
    Решение: Каждое следующее число увеличивается на 2. Следующие числа: 10, 12, 14, ...
    Ответ: 10, 12, 14, ...

  2. Задача: Найдите закономерность и продолжите ряд: 3, 6, 12, 24, ...
    Решение: Каждое следующее число получается умножением предыдущего на 2. Следующее число: 24 × 2 = 48.
    Ответ: 48.

  3. Задача: Вставьте пропущенное число в последовательность: 1, 4, 9, 16, _, 36, 49
    Решение: Это последовательность квадратов натуральных чисел: 1 = 1², 4 = 2², 9 = 3², 16 = 4², ? = 5², 36 = 6², 49 = 7². Пропущенное число: 5² = 25.
    Ответ: 25.

  4. Задача: Определите правило и найдите следующее число: 1, 3, 6, 10, 15, ...
    Решение: Разности между соседними числами: 2, 3, 4, 5, ... (арифметическая прогрессия с разностью 1). Следующее число: 15 + 6 = 21.
    Ответ: 21.

Рекомендации по решению задач


  1. Внимательно прочитайте условие задачи. Убедитесь, что вы правильно поняли, что известно и что требуется найти.

  2. Составьте краткую запись или схему. Это поможет визуализировать условие задачи и увидеть связи между данными.

  3. Определите последовательность действий. Подумайте, какие вычисления и в каком порядке нужно выполнить, чтобы получить ответ.

  4. Выполните вычисления. Будьте внимательны при расчетах, проверяйте результаты.

  5. Сформулируйте полный ответ. Ответ должен быть точным и соответствовать вопросу задачи.

  6. Проверьте решение. Убедитесь, что ваш ответ удовлетворяет всем условиям задачи.

Полезные советы для родителей


  1. Начинайте с простых задач. Постепенно увеличивайте сложность, чтобы ребенок не потерял интерес и уверенность в своих силах.

  2. Используйте наглядные материалы. Для лучшего понимания условия задачи используйте счетные палочки, кубики, рис

Заключение


Регулярное решение различных типов математических задач помогает школьникам 2-3 классов развивать вычислительные навыки, логическое мышление и аналитические способности. Предложенные в этой статье задания с ответами можно использовать для тренировки и подготовки к контрольным работам. Помните, что ключ к успеху в математике – это систематические занятия и постепенное усложнение заданий. Чем больше примеров и задач решит ребенок, тем увереннее он будет чувствовать себя на уроках математики.

© Сhudesenka.ru

Читайте также:
Английский детский клуб при детском саду Magic Castle
Как и зачем развивать функциональную грамотность у детей: советы родителям
Как выбрать будущую профессию: путь к осознанному решению
Категория : Образование » Обучение и развитие | Просмотров : 31

Комментарии:


Добавление комментария

Имя:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Поиск



Творчество






Рукоделие







Мы используем файлы cookie,
чтобы сделать контент более интересным и подходящим для Вас. Продолжая просматривать сайт, Вы соглашаетесь с нашими условиями использования cookie-файлов. Подробнее...