ЧАСТЬ I.
Звучит музыка. На сцене, в углу, стоят два стула, на них садятся двое ведущих. Музыка замолкает.
Ведущие:
- Добрый вечер, дорогие папы и мамы!
- Добрый вечер, любимые учителя!
- Добрый вечер, наши одноклассники!
Вместе:
- Добрый вечер!
- В эфире независимый канал "129 секунд". Вот уже два года мы постоянно выходим в эфир, а сегодня наша прощальная гастроль.
- Вот уже два года мы смеемся вместе с вами над нашими недостатками и гордимся нашими достоинствами.
- И вот теперь мы прощаемся с детством, прощаемся со школой, прощаемся с этой сценой.
- Но не будем о грустном сейчас, ибо в эфире канал "129 секунд".
Звучит музыка. Ведущие уходят.
Меняются декорации.
Голос за сценой: "11 ко" представляет:... в сериале "Признание в любви".
Родители собираются на работу, будят сына.
- Володя, вставай, пора в школу!
- Мы уже уходим, вставай.
Из-за кулисы выходит сын, нечесанный, полуодетый. Целуется с папой, мамой. Они уходят на работу, сын остается один дома. Медленно садится за стол, критически осмат-ривает завтрак, берет телефон к себе и начинает обзванивать одноклассниц.
- Алло. Леля! Ну, привет. Как дела? Тут, Лель, у меня к тебе дело есть. Что говорить? Быстрее говорить, потому что ты куда-то торопишься? А куда? В школу? Что ты говоришь? (с издевкой). Значится, школу любишь больше, чем меня? Ну ладно, покеда.
Следующий номер набирает немного раздраженно.
- Позвоню Галюнчику. Здравствуйте. А Галю можно? (ждет).
А, Галя, привет. Как дела с контрольной по биологии? Что? Ты не сделала? Говоришь, литературу готовила? Блока? Что говоришь? Не хочешь огорчать... А значит,..., хочешь? Ну, смотри, хочешь не хочешь, а... тебя огорчит, ага, двоечкой, угу. Ну, целую. Пока!
Совсем растроенно:
- И эта меня не любит, ну где ж есть оскорбленному чувству уголок?
Звонок в дверь.
- Кто там?
Голос за сценой.
- Кто, кто? Бездомный.
- А, то Иван, заходи.
Заходит Иван Бездомный.
- Вот, послушай мое новое стихотворение к уроку биологии:
Открыл окно. Влетела муха,
Лениво помахав крылом,
Она, как будто ни при чем,
Уселась мне на ухо.
Взмахнув немедленно рукой,
Поймал ее на счастье.
И, положив перед собой,
Я расчленил ее на части.
И тут же мысль ко мне пришла:
А если б сотворить зиготу,
Скрестив лохматого шмеля
С моей навозной Лотой
(Так муху я назвал).
И, погрузив мозги в раздумье,
Предался я своим мечтам.
Вернул меня в наш мир реальный
Звонок, ударив по ушам.
Сложив скорей все члены мухи
В тетрадку рваную свою,
Я улыбнулся, потер руки,
Домой отправился, пою.
Пою от счастья и от мысли:
Какой получится гибрид!
Я покажу его Ясинской,
Авось, вручат какой-то приз.
Молчание.
- Здорово. Талант! Подожди-ка.
Ищет бумагу и ручку, находит, приносит, усаживает Ивана за стол, кладет перед ним листок и ручку.
- Пиши.
- Что писать?
- Пиши признание в любви.
- А кому признаваться-то?
- Парте, доске, кому угодно, хочешь - учителям, одноклассницам.
- Лучше однокласснице.
- Так пиши, а я пока контрольную по биологии напишу.
Занят работой. Опять звонок. Входят толпой девочки.
- А, вы одни! Прекрасно!
- Миша, включи-ка музыку.
Звучит музыка, девочки танцуют.
- Ну, вот и написал, прочти-ка.
Миша читает признание однокласснице.
С 1 парты девочка, как тебя забуду?
Что бы ты ни делала, становилось чудом.
Станешь перед картою - не урок, а сказка.
Мне волшебной палочкой кажется указка.
Ты бежишь. И лестница отвечает пеньем,
Будто мчишь по клавишам, а не по ступеням.
Я копил слова твои, собирал улыбки
И на русском письменном допускал ошибки.
Я молчал на чтении в роковой печали
И моих родителей в школу вызывали.
Я хотел забыть тебя, выносил решенье,
Полное великого самоотреченья!
Я его затверживал, взгляд косил на стены,
Только не выдерживал с третьей перемены.
Помнишь, детский утренник для 4-х классов?
Как на нем от ревности не было мне спасу.
Как сидела в сумраке от меня налево
На последнем действии "Снежной королевы".
Как потом на улице снег летит, робея,
Смелый от отчаянья, подхожу к тебе я,
И бежишь ты в прошлое, не простясь со мною,
Королева снежная, сердце ледяное.
Звонок, входит Саша.
- Наконец я тебя нашел. Все утро ищу.
- Мог бы и не искать. Никто не просил.
Лида уходит.
Саша поет.
Голос за кадром: Продолжение, 98 серию, увидите в следующем году.
ЧАСТЬ 2.
Знаете ли вы, уважаемые зрители, деревню Оболдуево?
Как, вы не знаете деревню Оболдуево? Ну, тогда вы не знаете ничего. А видели ли вы когда-нибудь оболдуевских девчат? Нет! Ну, тогда вы вообще ничего не видели.
Да и оболдуевские ребята ничем не уступают девчатам.
В общем, замечательная она, деревня О. По одежке здесь встречают, зато провожают по уму.
Да что там говорить. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Милости просим к нам в Оболдуево.
Звучит музыка, появляются девушки.
- Ох, девчата. Поскучаем, что ли, для разнообразия?
- А что скучать, что скучать-то. Давайте-ка лучше попоем. Все:
- Давайте, давайте.
Музыка громче, все танцуют и поют.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.
Леша наш на перемене
Занимается куреньем,
Был всегда румяный он,
Сейчас желтый как лимон.
Как-то Оля получила
Сашину записку,
Одолжи мне на диктант
Ручку-самописку.
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонка он ждал.
Горе горькое у Кати,
Всем Катюшу жалко -
Из дыры в ее кармане
Выпала шпаргалка.
Она толкается в буфете
Пробивается вперед -
Догоняйте Иру, дети,
Дайте Ире бутерброд!
В белом фартучке
Нежно смотрит на микроб.
Так же нежно в микроскоп
На нее глядит микроб.
По-геройски Лена с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому огорченью,
Победила Лену лень.
Рисовали наши предки
Динозавров на скале,
А теперь Оля виньетки
Вырезает на столе.
Хоть оценки и не очень,
Наш Никита очень знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Девочки садятся, внимание переключается на стол. За столом... проверяет сочинения.
Звонок телефона:
- Але. Да, это оболдуевская средняя школа. Набор в классы? Да, проводим. В литера-турный, кого, мальчика? Конечно же, берем, даже не глядя. Приходите, приходите.
Кладет трубку. Берет ручку. Опять звонок.
- Школа. Да,... уже иду.
Внимание опять на девочек.
- Ой, смотрите, девчата, кто-то там идет!
- Ну как же! Это ведь... - наш учитель информатики.
- Ох,.... А вы знаете, какой случай со мной однажды произошел?
Все:
- Какой, какой, расскажи!
- Ну, так слушайте.
Голос за кадром:
- Внимание, внимание, наш микрофон установлен на родительском собрании оболду-евской школы. Команда учителей против команды родителей. Кто - кого? Да..., родители свои, но и учителей жалко. Поболеем молча.
- Дорогие товарищи родители. Мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить о новых безобразиях, учиненных вашими детьми.
- Дорогие товарищи учителя, наши дома стоят рядом с вашей школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.
- Ваши дети.
- Ваши ученики.
- Интересно, а кто это приносит из дома лягушек и заставляет их квакать на уроках?
- А кто заставляет детей пилить дома ножки стульев, якобы выполняя домашнее зада-ние по труду?
- А что делать, если все домашние задания вы выполняете за своих детей?
- Задаете дурацкие задания и хотите, чтобы дети от этого умнели!
- Ах, какие мы хорошие! Интересно только, на сколько наших пятерок вашей получки хватает?
- А наши расчеты с детьми вас не касаются.
- А вы видели, что ваши дети сделали со стенками школы.
- Правильно, а кто их писать-то научил.
- Так вот не мешало помощь школе оказать в благоустройстве территории.
- Правильно, правильно, а то приезжаешь за ребенком машину поставить негде, что за дела? Давно пора стоянку организовать.
- Вот и сделайте, ваши дети.
- Нет уж, ваши ученики...
- Ваши дети.
- Ваши ученики...
Голос за кадром:
- Стоп, ничья, вопрос остался открытым.
Так что же мы? Ваши не ваши!
Не расстраивайтесь, если
Вызывают в школу маму
Или папу. Не стесняйтесь,
Привозите всю свою семью.
Пусть приходят дяди, тети
И троюродные братья,
Если есть у вас собака,
Приводите и ее.
На сцене вновь девушки.
- Надоели эти мальчишки, просто житья от них нет.
- Точно, точно... А все-таки, неплохо бы было, если б их было побольше у нас.
Появляются ребята, окликают девочек, те делают вид, что не слышат, потом вовсе отворачиваются.
- Девчонки! (игриво)
- Девчонки! (настойчиво)
- Девчонки..
Все:
- Девчонки (нетерпеливо).
- И нету отдыха нам, ни покоя.
- И нету спасенья нигде!
- Они отмечают,
- Они поучают,
- И опыт зовут перенять.
- А мы-то должны выполнять!
- Летящие челки,
- Горящие щеки,
- Да блеск ярко-синих глаз.
- Повсюду девчонки.
- Скажите, девчонки,
Все:
- Куда нам деваться от вас? Девушки:
- А вот и скажем, скажем. Да никуда!
Идут к микрофону и поют.
Ребята:
- Если дразнили мы вас обидно,
Честное слово, нам очень обидно.
И не от злости, а по привычке,
Дергали часто вас за косички.
Все мы задиры, знаете сами.
Но обижать вас больше не станем.
Звучит песня "Художник".
ЧАСТЬ 3.
Дорогие наши учителя! Сегодня мы прощаемся с вами, прощаемся со школой и школьным детством. Ваши ученики - это всегда ваша надежда. Мы постараемся, чтобы ваши надежды и чаяния сбылись. Эту песню мы посвящаем вам.
Ваша надежда
Что сюда когда-то привело?
Вы путей полегче не искали.
Ум и сердце, душу и тепло
Юным поколеньям отдавали.
Ради утвержденья доброты
Через все сомненья и заботы
Пронесли высокие мечты
И познали радости и взлеты.
Вас школа звонками зовет,
К ней сердце по-прежнему рвется,
И в сердце тот юный народ,
Что вашей надеждой зовется.
Пусть надежды сбудутся у вас
Всюду на земле такая доля,
Ваши идеалы в жизнь сейчас
Воплощает племя молодое.
Годы, расставанье - не беда,
Память к детству путь проложит верный.
Вы для нас учитель навсегда.
Самый главный, самый, самый первый.
Сегодня вечер наш прощальный -
По школе бродит вальс печальный,
Прощайте, школьные года,
Вы не вернетесь никогда.
А до рассвета остался час или чуть больше...
|