|
Сайт для детей и родителей
Сценарий, посвященный Дню учителя
Актовый зал украсить осенними листочками, воздушными шариками, стенгазетами, учебными атрибутами (глобус, линейки, колбы и т.д.).
Ведущий 1:
Дорогие наши педагоги! Сегодня, в этот теплый осенний день, мы собрались неспроста. Под благоухание цветов и приятную музыку примите наше искреннее поздравление с Вашим профессиональным праздником – Днем Учителя! Обещаем смех и песни, танцы и яркое веселье!
Ведущий 2:
Профессия учителя еще с древности является одной из самых почитаемых и уважаемых. Но праздновать день Учителя стали сравнительно недавно, впервые праздник отметили в Бразилии в 1947году. Сейчас день Учителя отмечают в более чем в 100 странах.
Ведущий 1:
В развитие общества вклад педагога неоценим. Как ювелир, шлифуя алмаз, учитель открывает новые грани таланта ученика, постоянно совершенствуя их. Примите нашу благодарность и слова признательности за Ваше терпение и труд ради будущего нового поколения.
Ведущий 2:
Педагог и писатель Соловейчик Симон Львович точно выразился об учителе: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Ведущий 1:
Учителя оставляют на первый взгляд после себя невидимый след, но как же он влияет на судьбу каждого человека, а порою и на будущее страны! Учитель как исток у реки, дает начало всем другим профессиям, будь то научный деятель, врач, космонавт, артист или писатель. На ум приходит цитата Михаила Калинина: «Педагог-это инженер человеческих душ».
Ведущий 2:
Дорогие учителя! Для вас сегодня слова искреннего уважения, сердечной благодарности. Ваш труд мудрый и благородный. Ум, сердце, душу, здоровье на протяжении всех лет вы отдаете своим воспитанникам.
Ведущий 2:
Какое торжество без стихотворений? Выступают учащиеся старших классов.
Учащиеся читают стихи:
Очень точное высказывание об учителях в строках Германа Федоровича Куприна (разделить между учениками на четверостишья)
Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется ваша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет –
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен,
Пусть будет труд ваш честен до конца,
И вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца.
И пронесут они, как эстафету,
Как память об учителе своем,
Стремленье – краше сделать Землю эту,
Планету, на которой мы живем.
Декламация стихотворений – поздравлений.
Сегодня поздравляем дорогих учителей
Желаем вам удачи, здоровья, счастья,
Солнцем, смехом пусть жизнь наполнится
И все желания Ваши исполнятся!
Пусть будет в этот день осенний
У Вас прекрасным настроенье,
Вы заслужили множество цветов
Признанья, добрых, нежных слов,
Сегодня поздравляем от души
Пусть все будни будут хороши!
Ведущий 1:
Но не только ребята из старших классов хотят поздравить своих учителей. И у наших маленьких артистов тоже есть что сказать. На сцену приглашаются ученики младших классов.
Ученики младших классов читают стихи (можно включить и шуточные).
Например,
То не ветер в чистом поле,
Не вихрь и не ураган -
Пробивается учитель по школе
Через детский шум и гам!
На сцене оставить учеников разных поколений, каждое поколение будет задавать загадки на школьную тематику другому поколению:
- От звонка до звонка отбываем срок, кто подскажет что это? (урок)
- Всех я уму-разуму учу, а сама всегда молчу (книга)
- Большой дом стоит
Как улей он шумит
Там знания дают
Как его зовут? (школа)
- Он ценитель истинный и тонкий
Знаток стихов, искусства и наук
Работает порою он как укротитель
Кто же он? (учитель)
Ведущий 1:
У этого человека мелодично душевный голос. Каждое утро спешит в школу наш директор …. Она (он) тепло здоровается с учениками и работниками школы. И радушная улыбка никогда не покидает её (его) лица.
Ведущий 2:
Празднования знаменательных дат в школе не обходится без её (его) участия. Доброта, дружелюбие, широта взглядов – все это сочетается в одном человеке. А человек этот всем известен, наш дорогой директор …
Речь директора (Директор поздравляет учителей с праздником)
Ведущий 1:
Какой праздничный концерт без веселых танцев? Выступает детский танцевальный кружок «…»
Ведущий 2:
А сейчас слово предоставляется завучу по воспитательной работе, доброй (ому), милой (ому), трудолюбивой (ому), талантливой (ому)….
Речь завуча (Завуч поздравляем учителей с праздником)
Ведущий 2:
Танцевальных выступлений много не бывает. Выступает … с танцевальной композицией «…»
Накануне праздника ученикам можно дать задание написать сочинение на тему, например: «Учитель профессия или призвание?» или «Учитель. Кто он?». Потом на празднике зачитать самые интересные изречения (А теперь мы зачитаем цитаты из сочинений наших учеников). Начиная от наивных определений учительского труда младших классов до «научных цитат» старшеклассников.
Если позволяют технические возможности, можно устроить слайд-шоу. Из интернета подобрать смешные фотографии про школьную жизнь, можно разделить на группы (первый звонок, перемена, ученики заняты списанием, в столовой, на экзамене и т.д.). Фотографии подписать, например, в интернете много фотографий первоклашек, которые зевают: «Ох, рано встает первоклассник», в столовой – «По учебе и ложка» и т.д. В слайд-шоу вставить фотографии своей школы, пусть накануне юные фотографы – ученики добудут интересный материал.
Можно обойтись и без «слайд-шоу», тогда юные артисты могут разыграть веселые сценки на такие же темы.
Ведущий 1:
Интересная трактовка педагогического труда у Максима Горького: «Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».
Ведущий 2:
«Школа- это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» - изрек французский писатель Анри Барбюс.
Ведущий 1:
Так устроена жизнь, что все в ней поддается изменению. Учитель 100лет назад и сегодня обладает разными навыками и знаниями. Технический прогресс внес свои коррективы, появилось новое оборудование, разрабатываются новые программы.
Ведущий 2:
И сегодня особенно хочется поздравить молодых специалистов, учителей которые начали свой путь профессиональной деятельности в нашей школе (перечисляются ФИО молодых учителей).
Ведущий 1:
За многовековую историю учительского труда сложились и были собраны, обобщены некоторые наиболее часто встречаемые стереотипы педагогов.
Для этой сценки нужно будет либо нарисовать карикатуры на ватмане, либо ученики должны одеться соответственно. В обоих случаях ведущие зачитывают текст как сопровождение.
Ведущий 1:
Математика – (серьги из цифр, формула на юбке, нарисованная мелом, транспортир под мышкой)
музыка «Дважды два четыре»
Химия – (начес, мензурка, халат белый)
Музыка «Гимн химиков»
Биология – (сачок, ружье, чучело, гербарий)
музыка «В мире животных»
География – (глобус, бинокль, рюкзак, компас)
музыка Ираклий «Вокруг земли»
Физкультура – (спортивный костюм, свисток, гантели)
музыка Высоцкий «Утренняя зарядка»
Рисование – (берет, краски, кисточка)
музыка – что-то легкое, Варум «Художник, что рисует дождь»
Труд – (синий комбинезон, порисованный, краска в руках, молоток)
Музыка волжских бурлаков «Дубинушка»
А ведь не так давно всех педагогов отличала любовь к сбору урожая картошки (девиз учителей, и не только учителей Советского союза: «все на картошку!»). Музыка - Высоцкий «Товарищи ученые».
Ведущий 1:
Нет прекраснее профессии на свете! Низкий поклон Вам за ваш кропотливый труд!
Сердечные, добрые наши учителя. Наше торжество продолжается, ведь школьная суета вечна, потому что процесс познания бесконечен!
Ведущий 2:
И учительский труд тоже вечен. Там, где жизнь, там и ученье. Жизнь от познания ее, как и познание от жизни нельзя оторвать. Все, чем обладает человечество, есть последствие переданного ему знания. Индийская мудрость гласит: «Знание – глаза человека».
Ведущий 1:
Широко раскрыта школьная тематика в фольклорном жанре – анекдоте.
Анекдоты разделить между ведущими.
Например:
Вечером сосед заходит к соседу
-Ты своему оболтусу домашнее задание сделал?
- Сделал
- Дай списать.
Ночью дома преподавателя раздается телефонный звонок
- Ну что (имя учителя) спите?
- Сплю.
- А мы учим.
И т.д. (раскрыть разные стороны школьной жизни).
Ведущий 1:
А теперь Вас хотят поздравить своим выступлением ребята из музыкальной группы «…»! Выступают …с песней…
Ведущий 1 и 2:
С праздником, дорогие учителя!
Звучит музыка.
За отличную успеваемость ученики получают медали, грамоты. Пусть ученики сделают своими руками грамоты для учителей, которые на празднике можно вручить.
В конце мероприятия, ведущие и школьники, дарят каждому учителю цветы, надувные шарики и грамоты.
КОНЕЦ.
Автор сценария: Ирина Нагибина
© Сhudesenka.ru
Читайте также:
|
|
|