|
Сайт для детей и родителей
Если у вас медлительный ребенок
Ребенок часами делает уроки, отвлекаясь на любые мелочи…Рисует на полях черновика, смотрит в окно после каждой написанной строчки… Знакомая ситуация? Очень важно выяснить причину такого поведения.
Первая причина – это тип темперамента ребенка. Если он по натуре флегматик, то медлительность, вялость и замедленная речь – его нормальные проявления. Изменить темперамент невозможно, но можно научить ребенка-флегматика работать быстрее.
1) Использовать таймер
На выполнение любой задачи отводится определенное время. Можно поставить рядом с ребенком часы и обозначить время, когда он должен закончить выполнение задания. При этом ребенок учится сам контролировать свое время, глядя на часы.
Если задание выполнено в срок, обязательно нужно похвалить малыша. Если же он не успел, то на это стоит обратить особое внимание, а в следующий раз не давать дополнительного времени, чтобы закончить. Пусть получит плохую отметку и поймет, как это неприятно. В следующий раз он постарается выполнить задание быстрее, чтобы получить пятерку.
2) Создать вместе с ребенком его распорядок дня
В нем указать время сна, выполнения уроков, игр, просмотра телевизора, прогулки и т.д. Пусть ребенок и сам принимает в написании активное участие.
3) Создать стимул
У нас это были звездочки из золотистого и красного картона. За успехи в учебе, вовремя выполненные уроки, полезные дела по дому я выдавала своему сыну по 1 звездочке. А в конце месяца по количеству звезд мы определяли размер вознаграждения (у нас это были игрушки, конструктор, компьютерные игры, сладости и т.д.)
4) Развивать скорость
Желательно отдать ребенка в спортивную секцию, требующую скорости и внимания. Это различные виды единоборств, бег, плаванье. Это поможет медлительному ребенку научиться концентрировать внимание, развить быстроту реакции.
Другая причина медлительности – это невнимательность. Ребенок не может сосредоточиться и концентрировать внимание.
Здесь на помощь приходят специальные упражнения на скорость и внимание.
1. Ребенок садится и слушает задание. Оно может содержать 3-5 пунктов. Затем вы говорите «Раз, два, три — беги!», и он быстро выполняет все пункты задания в той последовательности, в какой они были озвучены. Задания могут быть различные, например:
Хлопни в ладоши 4 раза;
Назови любой предмет мебели;
Найти в доме 3 предмета, сделанных из дерева.
Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
Напиши на листке 3 названия овощей или фруктов;
Найди 2 предмета, которые начинаются на букву «К».
2. Взрослый характеризует предмет в доме (мягкий, большой, гладкий, красный и т.д.), а ребенок должен его найти по этому описанию.
3. Накрываем платком 5-7 предметов. На 3 секунды открываем, давая возможность ребенку их запомнить. Накрываем снова платком. Ребенок должен назвать несколько предметов, которые он запомнил. Усложнить задание можно попросив назвать характеристики этих предметов (форма, цвет).
Учим с ребенком стихи, создавая различные помехи (телевизор, радио, музыка, разговоры окружающих).
4. Для развития внимания и быстроты реакции полезны совместные игры в догонялки, бадминтон, теннис.
© Сhudesenka.ru Читайте также:
|
|
|