Главная | Регистрация | Войти
Главное меню

Поделки










Сайт для детей и родителей


Чудесенка Образование Обучение и развитие Между детством и отрочеством – правильные игры переходного возраста

Между детством и отрочеством – правильные игры переходного возраста

Младший школьный возраст – 7 – 10 лет – это период, когда ребенок еще может позволить себе играть в игрушки не стесняясь. Но в этом возрасте у детей начинается смена интересов, появляются первые увлечения и хобби, и привычные игрушки начинают постепенно отступать на второй план. Ребенок начинает ставить в приоритет свои новые устремления – прослушивание музыки любимого исполнителя, компьютерные игры, танцы, спорт, рисование, моделирование. Выбирая игрушки для детей 7–10 лет необходимо учитывать его личные интересы. Если же они пока не выражены достаточно ярко или их слишком много, можно остановиться на универсальных вариантах – конструкторы, макеты достопримечательностей, настольные игры интеллектуального направления, наборы для проведения научных исследований или фокусов.
правильные игры переходного возраста

Если же интересы ребенка хорошо известны, игрушки должны соответствовать его увлечениям. Если мальчик увлекается техникой, ему понравится электронный конструктор. Девочке, интересующейся дизайном украшений, придется по душе набор для бисероплетения. Поклонники фотографии будут рады получить фотоальбом или, еще лучше, набор для скрапбукинга, чтобы можно было сделать альбом самому и оформить его в своем вкусе. Главное, чтобы игрушка удовлетворяла стремлению ребенка пополнить свои знания в области своего увлечения и способствовала развитию его фантазии.

Лучшие игры для младших школьников


Наиболее интересные игры для ребят младшего школьного возраста можно разделить на три группы:

  • конструкторы, содержащие большое количество разнообразных деталей для моделирования различных поделок, элементы ландшафта для проектирования местности, фигурки человечков для создания сюжетных ситуаций; конструирование развивает пространственное мышление, закладывает первичные понятия точных наук (баланс, сила тяжести и т. п.), учит соотносить фантазию с имеющимися в наличии материалами;

  • сюжетно-ролевые игры, в которых ребенок может выступать как в роли создателя сюжета, так и в роли исполнителя одной из ролей, такие игры предполагают прежде всего командное общение, но можно играть и в одиночку, используя игровые фигурки; такие игры развивают самостоятельность и ответственность за принятие решений; к этому типу относятся такие модные игрушки для девочек 7 лет и старше, как Барби с ее семейством и дополнения для игры с ней – домики, мебель, одежда;

  • партнерские игры, которые предполагают общение двух или нескольких игроков, это всевозможные настольные игры различных жанров, а также шахматы, шашки и другие забавы, предполагающие в процессе игры построение стратегии поведения.


Подобные игры позволяют детям повысить интеллектуальные способности, улучшить коммуникативные навыки, развить воображение и мелкую моторику пальцев.

Компьютер – друг или враг?


В возрасте 7 – 10 лет ребенок начинает все больше приобщаться к компьютерным играм. Часто родители стремятся оградить детей от пользования компьютером, однако такой подход может навредить ребенку, ведь занятия в современной школе предполагают умение пользоваться компьютером, искать нужную информацию, работать с образовательными программами. Компьютерные игры имеют высокий потенциал для развития психических функций ребенка, а именно:

  • крупной и мелкой моторики;
  • зрительного анализа и синтеза;
  • зрительно-моторной координации;
  • концентрации внимания;
  • ориентации в пространстве.


Вред компьютера заключается в неправильном подборе игр, а также при чрезмерно долгом погружении в них. Выбирая игры для младшего школьника, необходимо обратить внимание на сюжетную составляющую и на познавательные материалы, которые могут быть полезными для ребенка. Мальчики и девочки 7 – 10 лет не должны проводить у монитора более 1 часа в день, причем в течение этого часа необходимо делать несколько перерывов для смены деятельности. При выполнении таких правил вредоносное влияние компьютера будет исключено, а ребенок приобретет необходимые навыки для работы с компьютерной техникой.

Игра в достижения


Для детей младшего возраста важен сам процесс игры, но для ребят 7–10 летнего возраста одного процесса недостаточно, у них появляется стремление к достижению цели. Кроме того, предпочтительными становятся игры, требующие соблюдения установленных заранее правил. Цель игры, разумеется, – победа, поэтому игрушки для младших школьников должны отвечать этому требованию.

Прекрасным вариантом являются мозаики и пазлы, требующие сложить большую картинку или выложить элементы в определенном порядке, чтобы получился заданный узор или комбинация. Решая, какие купить игрушки для мальчиков 10 лет, можно обратить внимание на различные головоломки и конструкторы, игры с правилами – «Морской бой», «Эрудит», «Экономикус».

Игры с правилами чрезвычайно важны для формирования у ребенка важных жизненных принципов:

  • способность анализировать собственные поступки и действия;
  • умение мысленно строить план действий на несколько шагов вперед;
  • прогнозирование результатов того или иного решения;
  • умение рассуждать и доводить свою точку зрения до партнера;
  • умение взаимодействовать с другими игроками и находить пути взаимодействия.

Такие игры важны и для формирования способности к длительному умственному напряжению, концентрации внимания и коммуникативных навыков. Мальчишки и девчонки, часто играющие в настольные и другие игры с установленными правилами, легче вливаются в новый коллектив, у них лучше развита речь, скорость мышления заметно превосходит способности детей, чрезмерно много времени проводящих у телевизора или компьютера.

Играть – хорошо, а играть вместе – еще лучше


Слегка перефразируя известную фразу кота Матроскина, можно сказать: «Потому что совместная игра, для моей пользы, она объединяет». Действительно, игры с правилами рассчитаны на времяпрепровождение в компании друзей или членов семьи. Формирование коммуникативных навыков проходит в процессе таких игр чрезвычайно активно. У детей развиваются стремление к победе и дух соревнований. Помимо этого, проявляется новая черта личности – произвольность поведения, которая в дальнейшем позволит ребенку легче адаптироваться к ситуации при ее неожиданном изменении, быстрее принимать решения и корректировать свое поведение в зависимости от новых условий.

Игры в кругу семьи позволяют укрепить и упрочить взаимоотношения между детьми и родителями, у взрослых появляется возможность лучше узнать и понять своих сыновей и дочерей. В младшем школьном возрасте дети очень нуждаются в поддержке со стороны родителей и хотят видеть в них не только родителей, но и друзей, которым можно доверять. Такие взаимоотношения впоследствии помогут не потерять контакт с подрастающим ребенком, избежать конфликтных ситуаций и сохранить доброжелательную атмосферу в семье. В таких условиях ребенку легче переживать школьные невзгоды и трудности переходного возраста.

 

© Сhudesenka.ru
Читайте также:
Увлекательные и полезные игрушки для девочек 9-10 лет
Какие книги подойдут для детей 6-7 лет
Как продлить жизнь детским фотографиям и видеокассетам
От кубика к роботу
Как подготовить первоклассника к школе
Категория : Образование » Обучение и развитие | Просмотров : 2754

Комментарии:


Добавление комментария

Имя:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Поиск



Творчество






Рукоделие