Главная | Регистрация | Войти
Главное меню

Поделки










Сайт для детей и родителей


Чудесенка Образование Обучение и развитие Как помочь первокласснику с домашней работой

Как помочь первокласснику с домашней работой

Первый класс, первое домашнее задание. Волнительный момент для ребенка и не менее волнительно для ответственных родителей. Вообще процесс адаптации к школьной жизни не прост, а с учетом современной школьной программы он еще более усложняется.
Как помочь первокласснику с домашней работой

Для плавного перехода ребенка к новому графику жизни и создания базы для последующего благоприятного восприятия школьного материала родителям в первый год учебы их малышей рекомендуется не выпускать из виду выполнение первоклассником домашнего задания.

Современная школьная программа воспринимается неоднозначно, но пока что имеем, то приходится втолковывать своим детям. Не всегда родители могут быть уверенными в правильности выполненного ребенком домашнего задания, а порой просто нет времени вникать в задание. В любом случае не помешает свериться с правильным ответом, в чем помогут ответы к учебнику Канакиной за 1 класс, с которыми можно ознакомиться на интернет ресурсе.

Секреты успешного выполнения домашнего задания


Обустройство рабочего места

Прежде всего следует позаботиться о здоровье первоклашки. В идеале ребенок должен быть обеспечен отдельным собственным рабочим местом. Понятно, если семья живет в однокомнатной квартире, то с этим возникнут сложности. Когда есть возможность, то создается комфортное место с установкой детской, а еще лучше ортопедической парты.

Парта устанавливается так, чтобы к ней был свободный доступ с двух сторон, а также была возможность для родителей присесть рядом с ребенком для совместного выполнения домашнего задания, а не зависать над ним, словно коршун.

Крайне важно обеспечить должное освещение, чтобы избежать падения тени от головы (руки) на тетрадь источники света устанавливаются спереди и слева.

Внимание ребенка отвлечь легко, особенно во время выполнения домашнего задания, а потому все, на что может переключиться внимание первоклассника следует убрать из его поля зрения. Рабочее место должно быть чистым с аккуратно расположенными самыми необходимыми школьными и канцелярскими принадлежностями.

Азы организации домашнего учебного процесса

Что советуют специалисты, чтобы высыпаться? Ложиться спать в одно и то же время. Так и с выполнением домашней работы. Следует придерживаться определенного распорядка дня, иначе ребенок будет тянуть до последнего и вместо ночного отдыха у вас будет ночная подготовка к завтрашнему школьному дню. Время на выполнение домашнего задания следует определить, учитывая то, что ребенку надо отдохнуть после прихода со школы, традиционное время приема пищи, возможность родителей уделить свое внимание. В общем, в это время он должен максимально быть сосредоточен на учебе, а не на встрече пришедшей в гости бабушки или лепке пельменей к ужину.

Есть мнение, что небольшая физическая нагрузка способствует интеллектуальной активности, а потому после школы рекомендуется дать возможность школьнику «погонять в футбол» в течение часа-полтора.

Конечно, не следует держать ребенка на привязи за партой, пока не будет выполнено последнее задание. В начале учебного года без перерыва семилетний малыш плодотворно способен высидеть 15-20 минут. Постепенно длительность домашнего урока увеличивается. Опытный первоклассник без ущерба для своего здоровья может беспрерывно заниматься до 40 минут и 5 минут переменки.

Контроль нужен, но не тотальный

В любом случае не допускается выполнение домашнего задания взрослыми вместо ребенка. Он должен учиться сам. От родителей требуется помощь, но не убивание на корню самостоятельности первоклашки.

Все мы разные и дети тоже, а потому одному проще вникнуть в работу, обсуждая с кем-то каждый ее этап, а другому удобнее самостоятельно разобраться с заданием и только в моменты сомнения попросить дельного совета со стороны и увериться в правильности своего решения.

Если непонятно, какую модель лучше применить к своему ребенку, то возможно подсказать сможет его школьный учитель или психолог.

В домашней библиотеке должны быть справочники, словари и энциклопедии, в которых ребенок может найти ответы на многие вопросы, возникшие у него в ходе выполнения домашней работы. Понятно, что спросить у мамы проще, но найденный материал лучше зафиксируется в памяти и работа с подобными источниками информации способствует приобретению навыков самостоятельной работы.

Кто не учится, тот не ошибается

Идеала не существует, как и идеально выполненной любой работы. Тем более не логично требовать безукоризненного выполнения домашнего задания у первоклассника. Пусть будут незначительные помарки, не стоит ребенка заставлять переделывать раз за разом, добиваясь умопомрачительного результата. Детская психика такую настойчивость воспринимает, как наказание и в ответ может невзлюбить учебу, причем навсегда.

Также не рекомендуется заставлять переписывать классную работу даже, если в ней масса ошибок. Провести работу над ошибками – да! Тратить время на бесполезное переписывание – нет! Ребенок не поймет зачем он должен делать то, что уже сделано. Вдобавок это подрывает его веру в собственные силы.

Родителей также должна насторожить инициатива ребенка самостоятельно переписывать по 100 раз, добиваясь написанного материала без помарки. Все хорошо в меру и самокритика тоже. Возможно у ребенка слишком занижена самооценка? Может, стоит не скупиться на похвалу и поощрения, когда он это заслужил?

Не хочу!

Если это периодический каприз, то он вполне понятен. Сложнее, если это принципиальная позиция. Что делать? В первую очередь выяснить причины подобного поведения.

К примеру, он не усвоил предшествующий материал, а потому ему трудно решить новые задачи. Возможно для успешной работы ему достаточно по-иному изложить задание. Кстати, распространенно, что дети не воспринимают манеру изложения материала педагогом. Или этого материала недостаточно и на первых порах следует обратиться за помощью к репетитору.

Возможно ребенку сложно осилить «глобальный» объем задания. В этом случае работу следует разбить на этапы. Успешно справившись с первым этапом и услышав за это похвалу, у ребенка будет больше энтузиазма для прохождения второй и последующей стадии. Идущая от сердца похвала за прилагаемые ребенком старания подстегнет его к взятию самых высоких вершин.

 

© Сhudesenka.ru
Читайте также:
Что такое графический диктант?
Суть методики Монтессори для развития детей
Полезные и увлекательные раскраски для детей и взрослых
Виды мозаики для развития творческих способностей малышей и подростков
Аудиосказки Андерсена - чем они хорошо помогают в воспитании детей
Категория : Образование » Обучение и развитие | Просмотров : 2136

Комментарии:


Добавление комментария

Имя:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Поиск



Творчество






Рукоделие