Главная | Регистрация | Войти
Главное меню

Поделки










Сайт для детей и родителей


Чудесенка Школа родителей Здоровье ребенка Почему ребёнку может понадобиться помощь логопеда-дефектолога?

Почему ребёнку может понадобиться помощь логопеда-дефектолога?

Человек – единственное на планете существо, умеющее осознанно говорить, но не владеющее речью с момента рождения. Ребёнок учится этому постепенно по мере роста и в процессе коммуникации с родными людьми. Слышать звуки человеческой речи, пытаться их воспроизводить крайне важно для малыша от ноля до 3х лет. Исключите малыша этого возрастного периода из человеческого социума, как бывало с детьми-маугли, и всё – его шансы на овладение человеческой речью в последующей жизни колеблются около нуля. Поэтому так важно, чтобы ребёнок находился в вербальной среде среди людей.

Но, к сожалению, жизнь среди себе подобных не является страховкой от нарушений речи у маленьких детей. Хорошо, если ребёнок посещает детский сад. Почти во всех этих дошкольных учреждениях есть штатные логопеды-психологи. Они отслеживают речевое развитие воспитанников, вовремя ориентируют родителей, дают советы, направляют при необходимости на корректировочные занятия с логопедом. В случае серьёзных нарушений речи специалист может рекомендовать обратиться к врачам, либо посоветовать углубленные занятия с логопедом-дефектологом.
Почему ребёнку может понадобиться помощь логопеда-дефектолога?

Не все родители правильно реагируют на речевые ошибки своих детей. Некоторые считают, что это всего лишь возрастное, и само пройдёт по мере роста, и по незнанию пропускают проблему, которую легко можно было купировать в самом её начале. Правы родители, которые ради перестраховки обращаются за консультацией к специалисту.

Возможные истоки нарушения речи у детей


Развитая речь в соответствии с возрастом – яркий маркер психофизического здоровья ребёнка. Это подтвердит любой специалист, работающий с детьми. Логопед-дефектолог при подозрениях на серьёзные речевые проблемы обязательно направит:

  • на приём к невропатологу для проверки слаженной работы ЦНС (центральной нервной системы);

  • к отоларингологу (ухо-горло-нос) для проверки слуха, всего речевого аппарата, носа;

  • к окулисту для проверки зрения;

  • чтобы исключить наличие проблем на физиологическом уровне.

Почему важен этот осмотр врачей? Аномалии развития ЦНС могут тормозить работу речевых узлов, сигналы от головного мозга неправильно обрабатываться в месте приёмки на связках, неправильная мышечная координация. В итоге рече-двигательные проблемы. Заложенность носа, больное горло во время простуды - знакомо всем. Вспомните себя, когда вы в таком состоянии что-либо говорите – гнусавость, хрипы, не исключена даже потеря голоса. Возможно, работу по развитию речи придется начинать не с речевых упражнений, а с выполнения некоторых врачебных предписаний.

Важно также оценить, достаточен ли объём и качество общения ребенка в семье, нет ли логопедических проблем у взрослых в его окружении. Каков психологический климат в семье, хочет ли ребёнок общаться с родными? Здесь потребуется помощь психолога.

Ступени развития речи детей в норме


Ребёнок, овладевая речью, преодолевает определенные возрастные этапы. Его речь будет отличаться от эталонного образца, но есть чёткие границы нормы, когда даже некоторые ошибки считаются допустимыми.

Приблизительно до года ребёнок должен сначала гулить, потом лепетать и к году произносить отдельные слоги как звукоподражание.

С одного года малыш начинает активно говорить целыми словами, сначала по одному, а потом соединяя их в смысловые конструкции от двух до четырёх. Да, скорее всего, не все слова он произносит правильно и чётко, но фраза осмысленная и понятная.

На этапе двух-трёх лет ребёнок обогащает свой лексический запас и осваивает некоторые фонемы родного языка. Фразы усложняются и по длине, и по смыслу. Уже может заучивать небольшие стихи.

Свистящие звуки начинают произноситься приблизительно с 3х лет, но возможно не слишком чисто. С 4х лет начинается освоение шипящих. 4 года – это возраст, когда ребёнок может свободно общаться с кем угодно на любые темы, в рамках своего понимания окружающего мира, конечно.

Самые сложные звуки – это [р, л]. Время их освоения - около 5-6 лет. Ребенок владеет приличным словарным запасом, может составить небольшой рассказ (3-4 предложения) по сюжетной картинке, ответить полновесным предложением на вопросы на понимание по услышанному тексту.

Семилетний ребёнок обладает лексическим словарём в 3 тысячи слов, чётко и правильно выговаривает все звуки. Понимает смысл услышанного текста, может ответить на вопросы по нему, кратко пересказать, что запомнил.

Это этапы речевого развития в идеале. В реальности возможны какие-то несоответствия: кто-то будет опережать "план", кто-то слегка отставать. Обязательно стоит держать руку на пульсе и вовремя заметить проблему. Основы правильной речи закладываются в возрасте до семи лет, потом корректировать будет сложнее.

В каких случаях ребенку требуется логопед


Если физиологическое здоровье (цнс, слух, зрение, речевой аппарат) в норме, то при наличии дефектов дикции, нарушение скорости речи и при проблемах с овладением чтением в школе стоит обратиться к логопеду-дефектологу (педагог со специализацией дефектолог). В его задачу входит формирование правильного звуко- и словопроизношения, поиск и устранение ошибок речи, развитие важнейших психических процессов – памяти, внимания, мышления.

А вообще для каждого возрастного периода поводы для обращения к логопеду-дефектологу разные.

  1. Если к трём годам ребёнок использует только невразумительный лепет, жестикуляцию, не понимает словесного обращения к нему.

  2. Если в 4 года ребёнок массово неправильно произносит звуки, меняет одни звуки другими, меняет местами слоги в слове, произношение нечёткое, смазанное.

  3. Если в 5-6 лет наблюдается явное неумение построить простую фразу из 3-5 слов, не может употребить предлоги и согласовать окончания, ошибается в произнесении отдельных звуков.

  4. Если к 8 годам допускает замену и пропуски букв, медленно читает, не понимает смысла прочитанного.

  5. Если говорит с запинками, испытывает трудности в запоминании стихов, не может пересказать доступный возрасту текст.

С какого возраста детей логопед начинает консультации


Самый критичный возраст для речевого развития детей – это 2,5–3 года. Именно в этот период стоит записаться на консультацию к логопеду для ранней диагностики: в случае если выявится соответствие умений возрастной норме, то обратившиеся получат рекомендации по дальнейшему развитию речи, либо в случае обнаружения речевых проблем - помощь в их устранении.

Куда именно обращаться? Логопедических центров помощи детям с нарушениями речи много. В Москве можно обратиться к специалисту-дефектологу в Центре детской нейропсихологии "Альтера-Вита".

© Сhudesenka.ru

Читайте также:
Детский психолог: когда нужен, проблемные периоды у детей
Стоматология без боли: современные методы лечения зубов
Что делает анестезиолог реаниматолог?
Категория : Школа родителей » Здоровье ребенка | Просмотров : 254

Комментарии:


Добавление комментария

Имя:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Поиск



Творчество






Рукоделие