SMM-специалист: кто это и как им стать
Распространение интернета и появление социальных сетей существенно упростило задачу по продвижению бренда, товара или услуг. На фоне происходящих изменений появилась профессия SMM-специалиста. Популярное и востребованное направление, так как сегодня практически ни один бизнес не обходится без личного профиля на различных платформах. Но для выполнения поставленных задач требуется соответствующее образование. Сегодня многие записываются на онлайн-курс и проходят подготовку удаленно. Для раскрутки в соцсетях нужны знания и опыт.
Обязанности SMM-менеджера
Обязанности специалиста во многом зависят от особенностей бизнеса. Если не учитывать этот момент, выделяют базовые задачи:
- Управление страницами социальных сетей. При этом изучают нюансы всех платформ. SMM-специалист создает контент, формирует контент-план.
- Привлечение новой целевой аудитории. Аккаунт нужно постоянно развивать. Если не привлекать новых пользователей, количество подписчиков снизится.
- Достижение задач бизнеса. Сегодня продавать товары можно постами. Некоторые платформы, к примеру, ВКонтакте имеют встроенный магазин.
- Общение с подписчиками. При небольшом количестве подписчиков приходится отвечать всем, кто оставляет комментарии и задает вопросы. Это помогает с развитием профиля, формирует доверие.
- Подключение таргетированной рекламы для ускорения развития аккаунта. С этим инструментом нужно правильно работать, иначе теряют выделенный бюджет.
- Создание воронок продаж и их внедрение. Использование инструментов автоматизации для упрощения задач. Существуют специальные сервисы, которые позволяют постоянно быть на связи с клиентами. Они отвечают по заданному шаблону.
Зачастую руководящее звено ставит финальную задачу. Специалист самостоятельно определяет, какие инструменты будут использоваться в рамках выделенного бюджета.
Профессиональные навыки
SMM-специалист находится на стыке нескольких сфер. Поэтому для успешного развития карьеры учатся выполнять различную работу:
- создание контента;
- определение уникального стиля компании;
- создание рекламного кабинета и его настройка;
- аналитика поступающей информации;
- автоматизация рутинных процессов за счет современных инструментов.
Перечислить все задачи SMM-специалиста сложно. Это связано с тем, что каждый наниматель определяет самостоятельно перечень требований.
|