|
Сайт для детей и родителей
Сценарий утренника к 8 марта
В воздухе чувствуется аромат весны. Наступает Международный женский день. День, когда маленькие женщины тоже принимают поздравления и должны отметить праздник в своем кругу.
Украшение зала:
Смастерить накануне с ребятами множество небольших цветочков. Вырезать из бумаги заготовки, потом склеить по два цветочка сердцевинами. Лепесточки второго цветка разрезать до сердцевины и каждый лепесток закрутить с помощью линейки (линейку заводим под основание лепестка, а сверху кладем большой палец, лепесток получается между пальцем и линейкой, аккуратно, чтобы не оторвать лепесток, с небольшим нажимом вытаскиваем линейку – получаем немного выпуклый лепесток). Из таких цветочков (прикреплять к стене с помощью скотча или канцелярских иголок) выложить «с праздником 8 марта». А вокруг прикрепить вырезанные картинки женщин разных возрастов и профессий (множество картинок в интернете, распечатать на принтере или взять нужный материал из журналов), чтобы было сразу видно, у кого сегодня праздник и что женщине любая работа по плечу.
Подарки приятно получать, но и приятно их дарить, особенно своим любимым родным. Помогите сделать деткам подарок своим домашним - конфетное дерево желаний. Необходимый инвентарь: Веточка (сирени например), краски, конфетные фантики, написанное пожелание (для самых крох придется написать воспитателям – распечатайте на компьютере), проволока, мох или другой подходящий материал (сухая трава, порезанные иголки хвойных деревьев), пластилин, бумага, ленточка, баночка. Берем небольшую баночку, наполняем пластилином (желательно темного цвета), вставляем в него веточку. Веточку покрасить (цвет может быть разный), дать хорошо высохнуть. Вокруг веточки на пластилин положить мох или другое, что есть, как бы имитация травки будет. Пожелания положить в фантик и закрутить конфеткой. Проволоку закрепляем на один конец фантика и крепим на веточки, и так несколько конфеток. Для красоты баночку декорируем цветной бумагой или плотной тканью, закрепляем ленточкой, здесь не обойтись без помощи взрослых. Подарочное дерево готово.
Воспитатель:
Весна за окнами сияет
Душа от радости поет
Сегодня женщин поздравляют
Любви и счастья им желают.
А что, интересно происходит в лесу. Вам интересно, ребятки?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Мне тоже очень интересно, давайте заглянем в ближайший лес, посмотрим, чем заняты зверушки в праздничный день.
Спектакль (можно устроить кукольное представление, тогда лес и все другие атрибуты сделать из бумаги или других подходящих материалов, если будет театрализованное представление, то сделать несколько елок (вырезать елки из плотной бумаги, прикрепить к палке, которую закрепить в крестовине) и пенек для ежика (табурет задрапировать под пень)).
Ведущий:
Хорошо в лесу. Весною пахнет. Первые ручейки бегут. Смотрите, а кто это на пеньке сидит? Как-никак ежик решил колючки свои погреть на солнышке. Понаблюдаем...
Ежик:
На пенечке я сижу
И на небушко гляжу
Солнышко на небе сияет
В гости меня приглашает.
Вот заката подожду
И в гости к солнцу загляну.
Ведущий:
А вот бежит зайчик. Останавливается возле ежика.
Ежик:
Куда идешь заяц?
Заяц:
На базар иду.
Ежик:
Зачем на базар?
Заяц:
Ступку купить.
Ежик:
Зачем тебе ступка?
Заяц:
Сахар молотить.
Ежик:
Зачем тебе сахар?
Заяц:
Сахарную пудру получить.
Ежик:
Зачем тебе пудра?
Заяц:
Торт посыпать.
Ежик:
Зачем тебе торт?
Заяц:
С 8-марта зайчиху поздравить.
Ведущий:
Поскакал дальше зайчик по тропинке, смотрите, как торопится. А вот медвежонок косолапит. Тоже возле ежика останавливается.
Ежик:
Куда идешь медвежонок?
Медвежонок:
На базар иду.
Ежик:
Зачем на базар?
Медвежонок:
Ножницы купить.
Ежик:
Зачем тебе ножницы?
Медвежонок:
Бумагу резать.
Ежик:
Зачем тебе бумага?
Медвежонок:
Обертку сделать.
Ежик:
Зачем тебе обертка?
Медвежонок:
Цветы обернуть.
Ежик:
Зачем тебе цветы?
Медвежонок:
С 8-марта медведицу поздравить.
Ведущий:
И медвежонок отправился в путь. Опять кто-то идет. Да это же волк бежит. Видно поспешает, но возле ежика все-таки останавливается.
Ежик:
Куда идешь волк?
Волк:
На базар иду.
Ежик:
Зачем на базар?
Волк:
Топор купить.
Ежик:
Зачем тебе топор?
Волк:
Дерево срубить.
Ежик:
Зачем тебе дерево?
Волк:
Шкатулку сделать.
Ежик:
Зачем тебе шкатулка?
Волк:
Кольцо положить.
Ежик:
Зачем тебе кольцо?
Волк:
С 8-марта волчицу поздравить.
Ведущий:
Побежал еще быстрее волк, дел у него много сегодня, успеть шкатулку сделать надо для волчицы. А вот и лягушонок прыгает, тоже, наверное, на базар спешит, сейчас узнаем. Ежик все выведает.
Ежик:
Куда идешь лягушонок?
Лягушонок:
На базар иду.
Ежик:
Зачем на базар?
Лягушонок:
Корыто купить.
Ежик:
Зачем тебе корыто?
Лягушонок:
Воду налить.
Ежик:
Зачем тебе вода?
Лягушонок:
Порошок насыпать.
Ежик:
Зачем тебе порошок?
Лягушонок:
Платье постирать.
Ежик:
Зачем тебе платье?
Лягушонок:
Лягушка на праздник 8-марта оденет.
Ведущий:
И лягушонок на базар поскакал, какая оживленная торговля на базаре сегодня. Все подарки выбирают. А кто это там шагает дружно в ряд? Так это ж бельчат отряд. Ежику поклон бьют челом, и отвечают на его вопросы вчетвером.
Ежик:
Куда идете бельчата?
Бельчата:
На базар идем.
Ежик:
Зачем на базар?
Бельчата:
Блюдца купить.
Ежик:
Зачем вам блюдца?
Бельчата:
Чашки ставить.
Ежик:
Зачем вам чашки?
Бельчата:
Чай налить.
Ежик:
Зачем вам чай?
Бельчата:
С тортом пить.
Ежик:
Зачем вам торт?
Бельчата:
8 марта всем лесом отметить.
Ведущий:
Побежали бельчата за чашками. Ох, и грандиозное веселье задумывают сегодня устроить зверята. А ежик призадумался…И встает с пенька. Ну-ка узнаю, в чем дело. Ежик ты, куда собрался идти?
Ежик:
На базар иду.
Ведущий:
Зачем на базар?
Ежик:
Иголки купить.
Ведущий:
Зачем тебе иголки?
Ежик:
Нитки протянуть.
Ведущий:
Зачем тебе нитки?
Ежик:
Мешочки сшить.
Ведущий:
Зачем тебе мешочки?
Ежик:
Гостинцы положить.
Ведущий:
Зачем тебе гостинцы?
Ежик:
А всем женщинам на 8 марта подарить.
Ведущий:
И ежик на базар убежал, может и мне вслед за ними пойти на рынок, что-нибудь купить и приготовить на праздник.
Раздается голос:
Да, правильно говоришь. Это я, солнышко. Меня тучка закрыла, я и не увидел, как ежик убежал. Хотел его попросить, да не успел. Пойди ты на базар и от меня купи угощения на сегодняшний вечер. А я с луной, ветром могучим и звездами договорился. Они устроят приятную нам обстановку для празднования женского дня. А звезды будут мерцать, и мы сможем устроить веселые танцы.
Ведущий:
Спасибо солнышко за заботу, побежал я, все выполню. Устроим прекрасное представление для наших дам. Будут и веселые игры, танцы, вкусный чай и торт и много, много подарков, угощений. (уходит).
Воспитатель:
Видели, ребята, как зверята готовятся к празднику? Не будем им мешать. Давайте мы будем сейчас играть. Играть хотите?
Дети:
Да!
Конкурсная программа
Участвуют две команды.
«Четкий шаг»
От старта (положить на пол толстую веревку или другой подходящий материал, зафиксировать) один ребенок должен сделать 8 шагов как символ 8 марта. На восьмом шаге поставить емкость с мячиками небольшими. Задача детей с завязанными глазами сделать 8 шагов от старта и надо очутиться напротив емкости. Если ребенок правильно рассчитал, то берет мячик. Если далеко остановился от емкости, то не имеет право взять мячик.
«Меткий бросок»
Ребенок, взяв мячик в предыдущем этапе, бежит дальше до отмеченного места. На данном этапе участвуют девочки. Две девочки стоят с мешками в руках. Их задача поймать мячик от мальчиков. Место, откуда мальчики будут совершать бросок отметить флажками. Если мячик не попал в мешок, то он убирается с поля действия и не засчитывается.
«Переправа»
Воспитатель:
Представьте, что вы находитесь на разных берегах реки. И с одного берега надо перебраться на другой, где будет происходить праздник. Но вот незадача, есть только одна лодка. И в лодку кроме гребца может поместиться только один пассажир. Лодки у нас нет, но ее роль будет играть обруч.
Отмечается старт и финиш. Задача детей: гребец с обручем подбегает к пассажирам, один пассажир заходит в обруч и вдвоем они бегут к финишу. Потом гребец выходит, а пассажир становиться гребцом и бежит за следующим пассажиром. Таким образом, все пассажиры должны оказаться на нужном берегу.
Несколько забав с воздушными шариками:
Кто дольше сможет удержать шарик на ладони, голове, ноге.
Поздравительная зарядка:
Движение руками вширь и ввысь. Воспитатель спрашивает: как вы любите мороженое? Дети должны руками показать как широко или высоко. И так далее, вопросы о пристрастиях к игрушкам и потом о любви к родителям и близким. Последний вопрос: Какой ширины будет праздничный пирог? (дети показывают), а какой высоты?
Вручение подарков девочкам.
Вручение тоже можно обыграть. Нужно три шляпы (из бумаги). Вызывают мальчика, он поворачивается спиной к шляпам. Воспитатель под одну шляпу кладет подарок. Мальчик поворачивается лицом к шляпам и должен, угадать под какой шляпой, спрятан подарок. Если угадывает, то просто берет подарок и вручает девочке. Если не угадал, то подарок на вручение ему дают, но он должен на выбор: сказать комплимент девочке. Хотя, все это можно сделать и мальчикам, которые сумели угадать.
Несколько стишков зачитывают дети:
Дорогие мамочка, бабуля
Очень-очень-очень Вас люблю я.
С праздником весенним поздравляю
Счастья вам вселенского желаю.
***
Хочу я, чтобы каждый папа
Маму от хлопот избавил
И каждый дедушка 8 марта
Бабушку ласково поздравил.
***
Каждый ребенок и каждый внук
Бабушку, маму, сестренку
Сегодня с весной поздравляет
Здоровья, мира, добра им желает.
***
Сегодня, как подснежники,
Девчата расцветают,
Мальчишки ж от восторга
Все дружно замирают.
Все дети, обращаясь к родителям:
Наши милые мамы, бабушки и сестры с праздником вас весны!
Мальчики вручают символические подарки присутствующим женщинам (самодельные цветочки, сердечки и т.п.).
Существует традиция у выпускников школы, отмечать рассвет на берегу водоема. Пусть будет традицией в вашем детском саду на 8 марта выпускать воздушные шарики на улице. На шариках детки должны нарисовать все, что им вздумается, могут написать пожелание какое-то и всем вместе выпустить шарики на свободу. Я думаю, такое деткам придется по вкусу.
Ирина Нагибина
© Сhudesenka.ru
Читайте также:
|
|
|