Главная | Регистрация | Войти
Главное меню

Поделки










Сайт для детей и родителей


Чудесенка Школа родителей Психология отношений Повторюшки-хрюшки или для чего детям нужно подражание

Повторюшки-хрюшки или для чего детям нужно подражание

Дети — забавный народ, и подтверждение этой истины каждый родитель может ежедневно наблюдать в поведении и привычках своего ребёнка. Зачастую карапуз-дошколёнок способен удивить и насмешить взрослых своим не по-детски серьёзным видом в момент выполнения самых обычных действий. Случается, маленький артист вдруг совершенно неожиданно «превращается» в папу и, в точности копируя его интонации, заявляет: «Тут Серёга звонил, монитор предлагал почти даром. Пойду, посмотрю,» — и гордо удаляется.
Повторюшки-хрюшки или для чего детям нужно подражание

Это свойство ребёнка подмечать все мелочи поведения окружающих и интуитивно их воспроизводить играет далеко не второстепенную роль в жизни маленького человека. Похожие ситуации — это видимый результат усвоения малышом определенного родительского жизненного опыта. Более детально эту удивительную способность ребенка можно рассматривать под разными углами.

Подражание как способ общения

По большому счёту можно сказать, что подражать дети начинают с пелёнок. Ведущей деятельностью младенца до года является общение со взрослым. Поэтому, как только малютка в состоянии осознанно взять в ручку погремушку и размахивать нею по примеру взрослого, можно быть уверенным: механизм подражания включился.

Звукоподражание — первый шаг в речевой активности

Малыш растёт, его умилительное гуление постепенно превращается в весёлый лепет, в котором всё чаще проскальзывают обрывки простых слов, услышанных от взрослых. Дальше — сложнее: подражание голосам животных, пополнение лексикона словосочетаниями, используемыми в сказках и стихотворениях, «заимствование» любимых фраз у воспитателей в детском саду и старших друзей во дворе.

Роль подражания в физическом развитии ребёнка

Физическое развитие малыша до года является первостепенным и влечет за собой умственное развитие. То есть обучение ребенка вставать на ножки, поднимать и бросать мячик, ходить по примеру взрослых — все это непосредственно влияет на дальнейшее развитие умственных способностей ребёнка. Позднее он, подражая, научится прыгать, ездить на велосипеде, играть в футбол.

Подражание как познание окружающего мира

Примерно с полутора лет игры малыша обретают подражательную направленность. Он играет с предметами, их игрушечными копиями или даже с предметами, замещающими друг друга. Копируя действия взрослых, ребёнок учится «готовить, как мама» или «чинить, как папа», в ходе игры постепенно обретая свой собственный опыт.

 

© Сhudesenka.ru
Читайте также:
Вредный капризуля или как преодолеть кризис 3-х лет
Как правильно хвалить ребёнка
Как бороться с детскими страхами
Как красиво сфотографировать своего ребенка
Как сделать мыльные пузыри дома
Категория : Школа родителей » Психология отношений | Просмотров : 3619

Комментарии:


Добавление комментария

Имя:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Поиск



Творчество






Рукоделие