|
Сайт для детей и родителей
Сценарий 1 сентября: торжественная линейка
В независимости от сценария линейки в честь Дня знаний, желательно соблюдать несколько моментов.
Во время линейки все стоят, причем на улице. Даже, если погодные условия на стороне школьников и учителей, стоять долгое время некомфортно. К сожалению, во многих школах о комфорте не задумываются и в итоге дети откровенно мучаются на линейке, не чувствуя праздничной атмосферы. Поэтому желательно уложиться в 40 минут.
Речи. Старшеклассникам надоедает очередной раз слушать, как все хорошо отдохнули, загорели и готовы снова грызть гранит науки, а первоклассникам такие напутствия в силу возраста скучны и не понятны. Так что желательно, чтобы директор с педагогическим составом и почетными гостями со своими устными выступлениями занимали максимум 20% от общего сценария линейки, акцентируясь в своих речах на самом главном.
Что делает праздник праздником? Оформление! Это также касается музыкального сопровождения. В школе, где я училась, из года в год на 1 сентября звучала одна песня «Дважды два – четыре», причем не один раз за день по радиосвязи в исполнении одного хора пластинки. Мне нравится эта песня, но, честно говоря, каждый год слушать ее несколько раз в одном и том же исполнении было трудно. Вместо положительных возникали отрицательные эмоции. Песня чудесная, если не хочется проводить линейку без нее, то можно всем вместе ее исполнить или под нее подготовить шуточный танец с оценками. Как-то разнообразить, а не действовать по шаблону.
Всем участникам линейки настроение рекомендуется поднять с помощью театрального представления, в котором могут принимать участие учителя, ученики и родные учеников. Представления делают линейку более интересной, тем более в сценарии можно учесть злободневные проблемы школы и в ходе представления ненавязчиво напомнить о них, наставив учеников на путь истинный.
Важна обратная связь с участниками. Не мешает задействовать учеников, не принимающих непосредственное участие в сценарии линейки в ходе, например, театрального представления или устроить викторину, аукцион. Сейчас практически у каждой школы есть свой сайт, на котором, наверняка будет освещено это мероприятие. Пусть сами ученики проведут опрос-интервью после линейки, узнают мнение детей, их предложения. Также на сайте рекомендуется создать тему «пожеланий и предложений», где дети анонимно смогут оставить свой отзыв и видение на счет прошедшей линейки и будущих сценариев данного мероприятия. В конце концов, линейка делается для детей, так почему никому неинтересно их мнение? Конечно, будет много пустых предложений, но, наверняка, среди «мусора» окажется несколько жемчужин.
Примерный сценарий линейки в честь Дня знаний
Под ритмичную мелодию (возможно, у школы есть свой гимн) на площадку во дворе школы выходят все классы кроме первоклашек и выстраиваются согласно ранее утвержденного плана.
Звук фанфар.
Ведущая:
Школа (номер), внимание!
В центр площадки выходит несколько детей 6-7 класса.
Один ученик:
Мы все хорошо отдыхали!
Все вышедшие ученики:
Здравствуйте!
Один ученик:
Мы все выросли, возмужали за лето!
Все вышедшие ученики:
Здравствуйте!
Один ученик:
Мы немножко соскучились по школе!
Все вышедшие ученики:
Здравствуйте!
Один ученик:
Мы все рады новой встрече!
Все вышедшие ученики:
Здравствуйте!
Один ученик:
Мы веселы, здоровы и готовы к новому учебному году!
Все вышедшие ученики:
Здравствуйте!
Один ученик:
Мы все приветствуем первые классы!
Все вышедшие ученики:
Добро пожаловать первый раз в первый класс!
Первые классы выходят под «Марш первоклассников» (слова: Марина Фролова, музыка: Виталий Алексеев).
Чтобы малыши сходу осознали, что для них начинается новая жизнь, и они становятся частью этой школы, рекомендуется посвятить их в ученики. Для этого на площадку они должны выйти через арку. Арка делается на подобие свадебной, только вместо цветочков она украшается школьными принадлежностями и шариками.
Первоклассники по одному проходят через арку, ученики, приветствующие школу, встречают их, одни ученики осыпают первоклашек конфетти, а другие надевают на голову шапку магистра (квадратную академическую шапочку). Пусть малыши почувствуют свою значимость. Первоклассники занимают свои места на площадке. Старшеклассники, начавшие сценарий возвращаются также на свои места.
Ведущая:
Праздник первого звонка в школе № считается открытым.
Звучит государственный гимн, поднятие флага.
Ведущая:
Слово предоставляется директору школы № ФИО.
Помните про шаблоны? Конечно, директор может поведать, какая эта линейка по счету в этой школе, что они все рады принять в свою дружную семью озорной отряд первоклассников. Акцентировать внимание на старании учителей сделать школу вторым домом для учеников. Пожелать педагогам – терпения, любознательных, послушных учеников, ученикам – успехов в овладении новых знаний, родителям – тесных связей со школой и всем – здоровья и хорошего настроения.
Но может пойти иным путем? Пусть директор пойдет в «народ» с микрофоном и возьмет интервью у детей, у пришедших родителей.
Главное, общение с учениками, простое, без пафоса.
Примерные вопросы ученикам:
- на уроках спать будешь?
- новый вид шпаргалок освоил?
- списывать домашнее задание готов?
- как провел лето?
Примерные вопросы родителям, бабушкам:
- ремни подготовили?
- к написанию домашних заданий готовы?
- что пожелаете ученикам в новом учебном году?
После директора слово предоставляется почетным гостям, которые не должны утомлять присутствующих длинными речами.
Ведущая:
Слово предоставляется нашим первоклассникам!
По хорошей традиции выпускной класс передает эстафету первоклассникам. Есть хорошая песня на слова Ю. Энтина «Первоклашка». Всю песню малыши не освоят, но им это и не надо. Наверное, нелегко будет организовать хор из всех учеников первых и последних классов. Проще подготовить выступление нескольких учеников. Малыши поют только строчки (Первоклашка, первоклассник, У меня сегодня праздник. Будь серьёзный и весёлый - Встреча первая со школой.), а остальные строчки – старшеклассники.
После песни первоклассники могут прочитать коротенькие стихи. Выпускные классы также имеют право на шапку магистра. Первоклассникам раздаются эти шапки, которые они надевают на головы будущим выпускникам и дипломы, которые в свою очередь дарят малышам памятные подарки (как правило, это небольшие канцелярские наборы или книги, но, как показывает опыт, дети лучше реагируют на сладкие подарки) и, конечно, колокольчики.
Вариант подарка первоклассникам / выпускникам.
Некоторые фирмы оказывают услуги по изготовлению шоколада на заказ. К примеру, изготавливаются именные шоколадные медали, наборы конфет с напутствием или поздравлениями. Можно заказать шоколадные скульптуры, к примеру, те же колокольчики или глобус, пенал, дневник и т.д. Это оригинально и вкусно.
Ведущая:
Знаете, с чего начинается новый учебный год?
Присутствующие на линейке отвечают.
Ведущая:
С приятных сюрпризов. По крайней мере, в нашей школе!
Аукцион
В качестве лота выставляются сертификаты по конкретному предмету, гарантирующие, что владельца сертификата не будут вызывать к доске в 4-5 уроков по этому предмету. Табличками, конечно, всех учеников не снабдить, а потому они просто будут поднимать руки. Предварительно объясняются правила проведения торгов. Ведущим аукциона называется начальная цена продажи. Тот, кто первым поднимет руку, должен согласиться на нее или сразу назовет свою цену. Чтобы дети не вздумали просто баловаться на конкурсе, то следует это предупредить. На каждый лот есть два сертификата – один, который продается (освобождение от вызова к доске) и второй, который будет вручен тому, кто вызовется, но не сможет «оплатить» (наоборот, его будут спрашивать по домашнему заданию каждый урок).
Примерный сценарий проведения аукциона:
Ведущая:
Уважаемые участники аукциона выставляется лот под №1 «Литература». Начальная цена продажи – прочтение одного стихотворения. Кто готов?
Школьник поднимает руку. К примеру, он согласен на начальную цену.
Ведущая:
Прочтение одного стихотворения. Раз.
Школьник поднимает руку:
Два стихотворения.
Ведущая:
Прочтение двух стихотворений. Раз.
Прочтение двух стихотворений. Два.
Прочтение двух стихотворений. Три.
Продано!
Ученик, купивший лот, читает 2 стихотворения. Ведущему вести аукцион помогает помощник, который с микрофоном подходит к «покупателям» и потом вручает им сертификат.
Выставить на продажу можно лоты по всем предметам. Понятно, что дети в силу возраста находятся не в равных условиях. Поэтому по каждому предмету выставляется несколько лотов: 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса, что оглашается ведущим. Для учеников 1-4 класса, наверное, правила аукциона будут сложными, поэтому их сертификаты разыгрываются за загадки на тему предмета, кто первым дал ответ – тот «купил» сертификат (ведущая оглашает лот и озвучивает загадку).
Алгебра (начальная цена – таблица умножения на 2, ученики повышают ставку, что расскажут и на 3, 4, возможно, кто-то захочет купить лот за озвучивание всей таблицы умножения).
Химия (начальная цена – 5 элементов таблицы Менделеева) и т.д.
Учителя, зная уровень подготовки в своей школе лучше определяться с «ценой».
Театральная постановка
Когда закончится вся обязательная программа с выступлениями руководства школы, почетных гостей, знакомством с первоклассниками самое время проявить свои актерские способности.
Не только ученики первых классов впервые переступают порог школы, также новичками могут быть учителя. Их, как правило, тоже представляют школьной «семье» на линейке. Опять же предлагаю отойти от шаблонов и организовать эффектный выход новичков – в качестве актеров театральной постановки. После окончания представления, директор знакомит школу с новым педагогом или педагогами.
На площадку выходит госпожа Наука (на светлом одеянии наклеены буквы и цифры, можно использовать самоклеющуюся бумагу, из которой они будут вырезаны, либо на ткани их можно вышить), в руках у нее шкатулка.
Госпожа Наука (с расстроенным видом):
Я к вам пришла с грустной вестью, пропал ключ от моей шкатулки. Получается, отменяется встреча с новыми знаниями.
Ведущая:
Может, просто куда-то положили и забыли?
Госпожа Наука:
Нет-нет. Я собиралась его взять, меня отвлек вызов на телефон, так и не поняла кто звонил, видимо, ошиблись номером, а когда обернулась, то ключ исчез. Какая-то мистика.
Ведущая:
В мистику я не верю, а в злодеев верю. Их работа.
Госпожа Наука:
Баба Яга?
Ведущая:
Нет! Она, наоборот, поощряет учебу. Если дети не выучат буквы, то как они смогут прочитать о ней? Она слишком любит быть популярной. Тут явно не сказочные герои, какие-то местные хулиганы.
Входят два хулигана, одеты треники, растянутые майки, идут и лузгают семечки, кидая шелуху на землю.
Из-за рядов школьников вылетает уборщица (наверняка, в школе есть колоритная баба Галя, которая гоняет всех, кто посмел поставить свою ногу на только что вымытый пол, как правило, такие уборщицы виртуозно ругаются) и кидается на хулиганов со своей отрепетированной годами речью. Если удастся уговорить уборщицу сыграть роль, то отлично, если нет, то эту роль исполняет старшеклассница или старшеклассник, одетый соответствующим образом.
Допустим так:
Вы посмотрите под ноги, негодники! Вы что? Вздумали издеваться над уборщицей? Я подметаю, подметаю, а вы тут семечки лузгаете. Я что должна по 100 раз подметать? Каждый ходит, мусорит, а я бегай и убирай! Я вам щас эти семечки за шиворот засуну, засранцы этакие!
Хулиган 1:
Мадам, что за претензии, вас тут ваще не должно быть.
Уборщица:
Что?! Щас веником по лбу дам! Он мне еще указывать будет, где мне быть?! Хамло невоспитанное!
Хулиган 2:
Тихо-тихо! (Обращаясь к напарнику). Вежливость – оружие хулиганов. Все, мадам, мы осознали, каемся и перестаем сорить шелухой.
Уборщица:
То-то!
Уборщица подметает шелуху семечек и уходит.
Ведущая:
Я же говорила хулиганы. Это вы украли ключ от шкатулки госпожи Науки?
Хулиган 2:
Что за необоснованные намеки? Какой ключ? Какая госпожа Наука? Впервые слышим.
Ведущая:
Нехорошо обманывать!
Хулиган 1:
Вот это насмешила! Кто бы об обмане заикался! От учеников требуете знаний по всем предметам, а сами знаете только по одному, химики-физики.
Госпожа Наука:
У вас совесть есть?
Раздается голос робота:
Совесть хулиганов не отвечает или временно недоступна…Призовите к ней, пожалуйста, позже.
Хулиган 1:
Вот так вот!
Ведущая:
Послушайте, понятно, что это дело ваших рук. Нам учебный год надо открывать, а вы срываете!
Хулиган 2:
Открывайте его себе на здоровье!
Ведущая:
Как?! Если вы ключ выкрали?
Хулиган 1:
Думаешь, на простаков нарвалась? Ключ-то от другой дверцы. Нам точно известно, что он открывает путь к несметным богатствам. Короче, мы не звери. Поэтому вы нам указываете дверцу, мы даем ключ, а богатства пополам, нам большую половину. По рукам?
Госпожа Наука:
По рукам!
Хулиган 2:
Где дверь?
Госпожа Наука показывает шкатулку.
Хулиган 1:
Не понял!
Хулиган 2:
Что может быть в такой маленькой коробке?
Ведущая:
Несметные богатства!
Хулиган 1:
Решили обмануть?
Госпожа Наука:
Нет! Это легко проверить. Попробуйте открыть шкатулку ключом, если удастся, то это, что вы ищете.
Хулиган 2:
Положи на землю шкатулку и отойди.
Госпожа Наука:
Зачем на землю? Я отдам ее вам.
Госпожа Наука отдает шкатулку. Хулиганы открывают и достают школьный звонок.
Хулиган 1(показывая звонок):
Что это?!
Госпожа Наука:
То, что вы искали! Начальный путь к бессметным богатствам.
Хулиган 2:
Не понял.
Ведущая:
Сейчас все увидите.
Традиционный первый звонок.
Госпожа Наука:
Как и договаривались, можете забирать свою лучшую половину.
Хулиган 1:
Где?
Ведущая (показывая на школу):
Там!
Открывается входная дверь в школу и выходит уборщица Баба Галя.
Хулиган 2:
Мы как-нибудь потом зайдем, заберем свое.
Хулиган 1:
Да! Мешки побольше возьмем или КАМАЗ подгоним.
Хулиган 2:
Пошли, я знаю, где много мешков.
Хулиганы уходят.
Ведущая объявляет начало учебного года, ученики заходят в школу.
Автор сценария: Ирина Нагибина
© Сhudesenka.ru
Читайте также:
|
|
|