Главная | Регистрация | Войти
Главное меню

Поделки










Сайт для детей и родителей


Чудесенка Школа родителей Здоровье ребенка Ребенок не хочет играть с другими детьми. Что делать?

Ребенок не хочет играть с другими детьми. Что делать?

Встретимся в песочнице! Стандартное место встречи играющих малышей во дворе дома в наше время пустует. Почему? Демографический кризис? Нет. Многие молодые родители замечают, что их ребенок не хочет играть со сверстниками.

Бывают случаи, что родители личным примером вызывают интерес у ребенка к игре в песочнице, но все тщетно. Что делать? Кто-то пускает ситуацию на самотек. Другие считают, что нужен психолог для ребенка как выбрать которого, кстати, мы подскажем в этой статье. Давайте разбираться с проблемой.
Ребенок не хочет играть с другими детьми. Что делать?

Нюансы возраста


Если малыш все-таки играет в песочнице, но вас волнует отсутствие взаимодействие со сверстниками, то знайте, что до трех лет многие дети не стремятся к контакту с другими детьми во время игры. Они играют рядом, но не вместе.

В силу возраста малыши еще не накопили достаточного багажа социальных умений, а потому не способны организовать совместные забавы. Если ребенок с удовольствием играет со старшими детьми, а игнорирует только ровесников, то особой проблемы нет.

Старшие дети, имеющие опыт социальных умений, берут организацию игры на себя, в которой принимает участие малыш. Стоит задуматься и бить тревогу, если ребенок не заинтересован в совместных играх со всеми – с ровесниками, старшими детьми и взрослыми.

Прессинг взрослых


Родители, замечающие отстраненность на игровой площадке своего чада, начинают давить на него, подталкивая к контакту с другими малышами, к которым он не готов.

Ребенок, которому так хорошо со своим ведерком и лопаткой, должен почему-то идти к другому ребенку (детям) и играть с ним (ними), потому что «смотри, какие он красивые пасочки делает» или «как весело детки играют, иди к ним!» Все эти фальшивые восхищения дети очень хорошо чувствуют, от них не скрыть истинные чувства, испытываемые взрослыми.

Нельзя обманывать своего ребенка – это раз. И нельзя настаивать на его общении с другими детьми – это два. Чем больше вы будете давить, тем активней ребенок будет сопротивляться этому давлению.

Вместо того, чтобы естественно по «природному» графику осваивать окружающий мир, ребенок занят противостоянием к своим родителям, желающим облагодетельствовать его игрой с иными детьми. А ему непонятно, почему самые родные для него люди заставляют его делать то, чего он не хочет и быть там, где он испытывает дискомфорт.

Вы же сами, оказавшись в новом месте - в обществе, живущем по своим законам, не сразу же кинетесь со всеми общаться. Сначала прощупаете почву, а потом, осмотревшись, пойдете на контакт.

Конечно, кто-то сразу будет налаживать отношения, но таких единицы, большинство предпочтет занять наблюдательную позицию. Почему вы требуете иного от ребенка? Малыш тоже наблюдает и прощупывает почву. Время пройдет, он изучит новый для него мир и тогда сам пойдет на контакт.

Проецирование проблемы на ребенка


Проблема с общением у ребенка или у взрослого? Родители, которые сами не отличаются коммуникабельностью или были очень застенчивыми в детстве, остро воспринимают кажущееся отсутствие коммуникабельности у своего чада.

Они вспоминают, с какими проблемами пришлось им столкнуться в жизни и не желают, чтобы ребенок повторял их путь. Такое желание понятно, но в действительности малыш испытывает трудности общения со сверстниками или родители «дуют на холодное»?

Прежде чем спасать малыша от того, что пришлось пережить самим, следует подтвердить существование проблемы, в чем поможет детский психолог, который определит, действительно ли ребенок испытывает трудности с общением или родители проецируют на него свои.

При выборе детского психолога обратите внимание на следующие факторы:

  • наличие профильного образования (наличие диплома психолога);

  • выбранный психолог должен быть «детским», который обладает необходимым багажом теоретических и практических знаний в сфере развития и поведения детей;

  • опыт работы (считается, индивидуальные консультации на высшем уровне обеспечит опытный специалист, а молодые психологи показывают эффективную работу на тренингах для детей);

  • отзывы (конечно, наибольшую ценность предоставляют «живые» рекомендации от родителей, обращавшихся за помощью к данному специалисту, к примеру, кто-то посоветуют обратиться к специалисту Детский психолог в Центре детской нейропсихологии "Альтера-Вита");

  • постоянное обновление теоретических и практических навыков (хороший специалист не забывает повышать свою квалификацию).

Нуждается ли ребенок в преодолении психологического дискомфорта, связанного с его нежеланием общаться со сверстниками, пусть лучше решает специалист.

Читайте также:
Страхи у детей: что делать?
Как сформировать у ребенка правильное отношение к алкоголю
7 полезных каш для детей
УЗИ суставов детям: особенности процедуры и показания к ней
Категория : Школа родителей » Здоровье ребенка | Просмотров : 5889

Комментарии:


Добавление комментария

Имя:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Поиск



Творчество






Рукоделие