|
Сайт для детей и родителей
Признаки нарушения речи у детей
Задержка речевого развития у детей в наши дни достаточно распространенное явление, а потому у многих семей возникает необходимость посетить центр неврологии для детей, где решают эту и подобные ей проблемы.
Факторы, влияющие на формирование речи
Формирование речи начинается с первого дня жизни ребенка, о чем задумываются не все молодые родители, полагая, что она формируется с момента произношения малышом первого слова.
Факторы, отрицательно влияющие на формирование речи:
- патология течения беременности и родов;
- проблемы с физическим развитием ребенка (дефекты в строении речевых органов, недостаточная подвижность губ);
- поражение органов слуха;
- задержка психического развития ребенка;
- сбой в работе артикуляционного аппарата;
- тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте;
- ослабленный организм, дефицит полезных элементов в организме;
- неблагоприятные социальные факторы, включая недостаточное общение в семье и др.
Нормы словарного запаса детей
Словарный запас (лексикон) – это набор слов, которым владеет человек. Он, как инструмент общения, пригодится ребенку во взрослой жизни. Для каждого возраста есть своя усредненная норма.
1-1,5 года
В этом возрасте нормально, если лексикон малыша состоит из 6-7-ми слов. Ребенок с интересом прислушивается к слышимой от других речи, пытается ее имитировать.
Дети в таком возрасте активно лепечут и жестикулируют, могут показать знакомые слова на картинках.
1,5-2 года
Словарный запас пополняется новыми словами, количество которых составляет порядка 20-ти, включая имя малыша. Дети в таком возрасте подражают животным, произносят начальные слоги различных слов.
От 2 лет
Ребенок начинает связывать по смыслу речевые высказывания, то есть у него появляется фазовая речь. Словарный же запас должен включать более 50 слов.
Технический прогресс, в частности, ежедневное использование гаджетов не лучшим образом сказывается на речевом развитии ребенка, замечено, что современные малыши пользуются уменьшенным лексиконом. Дети мало мотивированы, поскольку, родители предпочитают понимать их с полуслова.
Когда бить тревогу?
Если возникли сомнения, то можно воспользоваться консультацией онлайн, например, в центре детской речевой неврологии и реабилитации центр неврологии для детей
Поводом для беспокойства является отсутствие речи у ребенка старше 2-2,5 лет. В этом возрасте причиной возникновения проблем с развитием речи могут быть такие заболевания, как умственная отсталость и аутизм.
Желательно ребенка периодически обследовать у невролога с целью выявления заболеваний или проблем на ранней стадии.
Факторы, при которых следует обратиться к специалистам:
- молчание или произношение однотипных звуков у детей возрастом до 1 года;
- отсутствие у годовалого малыша реакции на обращенные к нему слова;
- в возрасте 1,5 года ребенок с трудом повторяет услышанное слово;
- молчит в возрасте от 2-х лет;
- в возрасте 1,5-2 года ребенок не способен показать названный другими предмет;
- не способность построения простых фраз из 2-3-х слов в возрасте 2,5-3 года;
- в возрасте от 1 года вместо речи изъясняется с помощью жестов и мимики;
- в 3-нем возрасте ребенок способен повторить фразу из книжки или мультфильма, но самостоятельно ее построить не может.
Говорят, что светлейший князь Потемкин-Таврический до 5-ти лет практически молчал, обходясь парой слов. Домочадцы думали, что ребенок «не удался», а он каким парнем вырос! Правда, молчал Григорий Александрович столько лет по своим каким-то соображениям, а с 5-ти лет резко начал вещать, как Цицерон.
Так что в каждом случае следует разбираться индивидуально и не спешить ставить диагнозы, особенно, основываясь на информацию в интернете и советы соседушек.
Читайте также:
|
|
|